Людмила Бойцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «День народного единства»
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область : познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогические технологии:
информационно-коммуникационные
Степанова Людмила Борисовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «День народного единства»
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.
Образовательные задачи :
Познавательное развитие:
1. Уточнять представления детей о России, её символике, государственных праздниках.
2. Углублять элементарные сведения об истории родной страны, представления о социокультурных ценностях нашего народа.
3. Расширять представления о Москве, как главном городе, столице России, и её достопримечательностях.
4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению истории государства.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать основы безопасного поведения при работе с различными веществами.
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.
2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Предварительная работа:
Чтение произведений о Родине, рассматривание географических карт и глобуса, беседы о символике России, просмотр фильмов о природе родного края.
Оборудование и материалы:
Телевизор, ноутбук, видеофильм «Россия с высоты птичьего полёта», конверт с картой России, раскраски, разрезной материал «Собери герб», «Собери флаг».
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
- Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт, но так и не успела его вскрыть. Давайте сделаем это вместе.
Воспитатель открывает конверт, достаёт оттуда карту России.
- Ребята, что же это такое?
- Правильно. Это карта нашей огромной страны России, в которой мы все живём. Есть много добрых и хороших слов в русском языке о Родине. Но есть среди них и такие слова, которые всегда вызывают чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Родина», «Россия», «Родная сторона», «Россия-мать».
- Давайте попробуем подобрать красивые нужные слова к слову Родина, а поможет нам в этом мяч. Я буду бросать его вам, а вы, назвав слово, возвращать его мне.
- Итак, Родина у нас какая?
- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина. 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
- Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
- Послушайте стихотворение В. Маяковского «Родина» :
Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей И в лесу смородина-это тоже Родина!"
- Посмотрите, сколько чувств вызывает слово «Родина»! А в народе говорят : Родина любимая, что мать родимая. Как вы думаете, что это значит?
- А ещё говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Что это означает?
- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Слайд 1.
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Слайд 2.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Слайд 3.
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.
Слайд 4.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Слайд 5.
И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Слайд 6.
Недаром стоит памятник им в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
- Возьмите раскраски. Что на них изображено?
-Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?
- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте прославленных героев нашей Родины.
- Молодцы! У вас получились замечательные работы.
- Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
- Но вернёмся к нашей карте. Давайте посмотрим, какая большая наша страна. А поможет нам в этом самолёт.
Физкульминутка
«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Руки к телу все прижали.
Посмотрю я свысока, как страна велика.
Постой, пилот! Сади самолёт!
- Вы уже знаете, что у России, как у любого другого государства, есть свой флаг, герб и гимн.
-Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда из пазлов попробует собрать герб России, а вторая - флаг.
Работа с разрезным материалом.
Вопросы в д/и «Собери флаг»
1. Какой флаг у России?
2. Что же они обозначают?
Вопросы в д/и «Собери герб России»
1. Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
2. Почему же на гербе России изображён орёл?
3. Может быть, кто-то знает, почему у орла две головы?
4. Что изображено в центре?
- Молодцы! А теперь давайте послушаем гимн нашей Родины и полюбуемся её просторами.
Видеоряд «Россия с высоты птичьего полёта».
- Вы, конечно, обратили внимание, что на территории нашей страны встречаются и леса, и моря, и реки, и степи, и даже снежные просторы. О чём это говорит?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось и запомнило больше всего?
- А меня вы порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!». Встаньте в один большой круг.
Повторяйте за мной:
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться.