Филиппова Татьяна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе
на тему:
«В поисках радуги».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „В поисках радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
1. Обучающие: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Развивающие: Закреплять умение последовательно называть дни недели,
различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Закреплять представление о расположении предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, представления о временах года и месяцах.
3. Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, задания «Состав числа». Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови фигуру», «Что лишнее», «Исправь ошибку».
Индивидуальная работа: воспитание выдержки у детей.
Методические приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: М. п. и «Осенний листок», игра «Найди ошибку».
Практический: решение и выполнение заданий «Домик №9», «Нарисуй рисунок», «Раскрась фигуру».
Оборудование:
Демонстрационный материал : презентация к НОД, радужные зайчики, домик №10, домик №9, картина с разноцветными шарами, картинки «Найдите ошибку».
Раздаточный материал : домики №9, карточки «Соедини точки»,осенние листья,карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, оценки «4» и «5».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь (осанка).Сейчас у на с вами будет непрерывно образовательная деятельность по ФЭМП, но непростая, а сказочная.
(шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Сядьте все правильно и послушайте сказку. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они очень добрые, весёлые и всегда спешат на помощь другим. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки и мальчики радужной страны очень расстроились. Но у них есть радужные зайчики. Они готовы найти другую радугу только с нашей помощью. Вы готовы им помочь? Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса.
Задания:
-времена года,
-месяцы,
-назвать дни недели,
-части суток,
Школьники ушли в поход в понедельник, а вернуться они через два дня на третий. В какой день недели вернуться школьники?
Мы выполнили задание красного радужного зайчика. Какого цвета зайчик будет следующим?
Воспитатель:Мы выполнили задание красного радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть красный цвет? Какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Какого зайчика мы должны найти?
Оранжевая полоса.
Карточка с заданием у доски: Воспитатель: Перед вами домик № 10. Но номера некоторых квартир пропали. Нужно записать недостающий номер квартиры на каждом этаже. (Один ребёнок у доски)
Задание каждому ребё нку:
-счет прямой до 10
- обратный до 1. Что мы делали, когда считали от 10 до 1? (уменьшали на 1)
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Воспитатель: Мы выполнили задание оранжевого радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса
Ребята, посмотрите, у вас на столах дом №9. В доме должно проживать столько жильцов, какова цифра сверху.
Фронтальная проверка задания. Мы выполнили задание жёлтого радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть жёлтый цвет? Какой третий цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика мы должны найти?
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь вперёд прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Зелёная полоса
Воспитатель: Этот зайчик предлагает вам нарисовать рисунок так, как слева.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть зелёный цвет. Какой пятый цвет радуги? (Голубой) Какого зайчика вы будете искать?
Голубая полоса.
Воспитатель: Ребята, этот зайчик предлагает поиграть в игру. Посмотрите, сколько осенних листьев на полу. Листочки с цифрами. Пока играет музыка, мы ходим по коврику. Музыка остановилась, вы должны взять листок. Мальчики листок с цифрой меньше 5, а девочки с цифрой больше 5.
Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Какой шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика вы будете искать?
Синяя полоса.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и шестой цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему синим? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Воспитатель: Ветер подул, и шарики полетели.
Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какой седьмой цвет радуги? (Фиолетовый)
Фиолетовая полоса. Воспитатель: Этот зайчик просит вас найти ошибки и исправить их.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Мы с вами открыли 7 цветов радуги, выполнив задания. Задание какого зайчика вам понравилось больше? Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На этом наше сказочное путешествие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!