Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги»

Филиппова Татьяна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе

на тему:

«В поисках радуги».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „В поисках радуги“» размещена в разделах

1. Обучающие: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Развивающие: Закреплять умение последовательно называть дни недели,

различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Закреплять представление о расположении предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, представления о временах года и месяцах.

3. Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, задания «Состав числа». Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови фигуру», «Что лишнее», «Исправь ошибку».

Индивидуальная работа: воспитание выдержки у детей.

Методические приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: М. п. и «Осенний листок», игра «Найди ошибку».

Практический: решение и выполнение заданий «Домик №9», «Нарисуй рисунок», «Раскрась фигуру».

Оборудование:

Демонстрационный материал : презентация к НОД, радужные зайчики, домик №10, домик №9, картина с разноцветными шарами, картинки «Найдите ошибку».

Раздаточный материал : домики №9, карточки «Соедини точки»,осенние листья,карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, оценки «4» и «5».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь (осанка).Сейчас у на с вами будет непрерывно образовательная деятельность по ФЭМП, но непростая, а сказочная.

(шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Сядьте все правильно и послушайте сказку. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они очень добрые, весёлые и всегда спешат на помощь другим. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки и мальчики радужной страны очень расстроились. Но у них есть радужные зайчики. Они готовы найти другую радугу только с нашей помощью. Вы готовы им помочь? Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.

Задания:

-времена года,

-месяцы,

-назвать дни недели,

-части суток,

Школьники ушли в поход в понедельник, а вернуться они через два дня на третий. В какой день недели вернуться школьники?

Мы выполнили задание красного радужного зайчика. Какого цвета зайчик будет следующим?

Воспитатель:Мы выполнили задание красного радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть красный цвет? Какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Какого зайчика мы должны найти?

Оранжевая полоса.

Карточка с заданием у доски: Воспитатель: Перед вами домик № 10. Но номера некоторых квартир пропали. Нужно записать недостающий номер квартиры на каждом этаже. (Один ребёнок у доски)

Задание каждому ребё нку:

-счет прямой до 10

- обратный до 1. Что мы делали, когда считали от 10 до 1? (уменьшали на 1)

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Воспитатель: Мы выполнили задание оранжевого радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая полоса

Ребята, посмотрите, у вас на столах дом №9. В доме должно проживать столько жильцов, какова цифра сверху.

Фронтальная проверка задания. Мы выполнили задание жёлтого радужного зайчика Теперь у нашей радуги есть жёлтый цвет? Какой третий цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика мы должны найти?

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Зелёная полоса

Воспитатель: Этот зайчик предлагает вам нарисовать рисунок так, как слева.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть зелёный цвет. Какой пятый цвет радуги? (Голубой) Какого зайчика вы будете искать?

Голубая полоса.

Воспитатель: Ребята, этот зайчик предлагает поиграть в игру. Посмотрите, сколько осенних листьев на полу. Листочки с цифрами. Пока играет музыка, мы ходим по коврику. Музыка остановилась, вы должны взять листок. Мальчики листок с цифрой меньше 5, а девочки с цифрой больше 5.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Какой шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика вы будете искать?

Синяя полоса.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и шестой цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему синим? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Воспитатель: Ветер подул, и шарики полетели.

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какой седьмой цвет радуги? (Фиолетовый)

Фиолетовая полоса. Воспитатель: Этот зайчик просит вас найти ошибки и исправить их.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Мы с вами открыли 7 цветов радуги, выполнив задания. Задание какого зайчика вам понравилось больше? Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие?

На этом наше сказочное путешествие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках радуги» Задачи: 1. Закреплять знания детей об уже известных эталонах цвета. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Татьяна Владимировна (УИ 1319444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД