Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»

Эрмине Карамян
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные».

Цель: -- уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ;

-- учить образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса-ищ;

-- подбор слов-антонимов;

--учить согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах

— Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу.

2. Беседа по картинкам о диких животных

Логопед выставляет картинки животных.

— Как называются эти животные? (дикие.) Почему?

а) Логопед загадывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса —

А зовут ее. (Лиса.)

— Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)

— Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.)

дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

(Лисья морда, лисьи уши и т. д.)

Образование сложных прилагательных:

— У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.) У лисы длинный нос.

— У лисы острые уши.

— У лисы короткие усы.

— У лисы рыжий хвост.

— У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвикное, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк.

б) Логопед загадывает загадку:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

— Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.)

— дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т. п.)

— Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.)

— Как называется жилище медведя? (Берлога.)

— У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.

в) Логопед загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама —. (волчица). Дети —. (волчата).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса - ищ:

— У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. ( Аналогично: глаза, нос, хвост.)

— Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый.)

дидактическая игра «Чье это?

— Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.

г) Логопед загадывает загадку:

Зверька узнаем мы с тобой. По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.)

дидактическая игра «Скажи наоборот» : черный белый, смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий.

— У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

3. Физкультминутка

4. Продолжение беседы о диких животных

а) Логопед загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

— Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая.)

— Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки.)

— Большая белка — это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие — это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один — (Бельчонок.)

дидактическая игра «Чье это?>

— Белка — маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.

6) Логопед загадывает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

— Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный.)

— Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.)

дидактическая игра «Закончи предложение».

— Ты увидел в лесу (кого). ежа. Мы любуемся (кем) ежом. Нам понравился (кто). еж. Мы молока дадим (кому) ежу. Я вам рассказала (о ком). о еже.

— Еж — удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.

в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.

— Лось — очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове — рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.

5. Итог занятия: Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные» Конспект коллективной (совместно – индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию Задачи: Развивающие: •.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные и их детёныши» на неделю Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Эрмине Карамян (УИ 832075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД