Сенчукова Анжела
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Вернём домой Лулу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Вернём домой Лулу» (подготовительная к школе группа)
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП „Вернём домой Лулу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Обучающие: - способствовать формированию умения применять знания в практических заданиях;
- закреплять умения решать простые арифметические задачи, логические задачи;
- повторить состав чисел (в пределах 10, закреплять умения сравнивать числа (в пределах 20);
- закреплять навыки конструирования.
Развивающие: - развивать смекалку, воображение;
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- формировать навыки работы в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы: экран с мультимедиа, план прохождения заданий (карта, схема строительства ракеты, набор математических знаков, набор цифр 1-20, набор картинок «Найди отличия» и «состав числа» («Числовые ракеты», крупный конструктор.
Ход:
Воспитатель (В) – Дружно за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся.
- Ребята, пока вы играли, к нам на компьютер пришло видиосообщение от жителя чужой планеты. Давайте узнаем, что в нем. (прослушиваем сообщение с просьбой о помощи инопланетянина Лулу построить ему ракету для возвращения домой).
- а вот и карта (рассматриваем карту вместе с детьми, находим первое задание)
В: - чтобы найти схему Ракеты, нам надо перемещаться по карте и выполнять все задания правильно. Я буду вам в этом помогать. Нашли первое задание? (ответ детей)
В: - 1ое задание «Отвечай-ка». На этом этапе я буду зачитывать вам по очереди необычные задачи, а вы должны мне быстро давать ответы. Готовы? (ответ детей)
- Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Карандаш разделили на 3 части, сколько сделали разрезов? (два)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (переходить дорогу, улицу)
- Как правильно говорить: «Не вижу белый желток» или «Не вижу белого желтка?» (желток имеет жёлтый цвет)
- Может ли питух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- В левой руке мальчик нёс 0.5 кг железа, а в правой 1 кг пуха, что было тяжелее? (пух)
- Как называется прибор для измерения температуры? (градусник, термометр)
И т. д.
В: - с этим заданием мы справились? (ответы детей) Тогда следуем дальше.
2е задание «Сравни числа»
В: - дети, как вы думаете, что мы должны выполнить в этом задании? (ответы детей) Верно, мы должны сравнить числа и поставить правильный знак.
После выполнения задания можно предложить детям проверить своего соседа, если будут ошибки – исправить.
- У всех получилось? Можем следовать дальше? (ответы детей)
- Смотрите на карту, на чем мы можем добраться до следующего задания? ( ответы: на машине)
- Садимся в наши машины (стульчики, берем рули и поехали! (физ. минутка «Мы - шоферы»)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли:
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
3е задание «реши задачку»
В: - вот мы и приехали. Чтобы начать следующее задание, предлагаю поудобней устроится на ковре (рассаживаем детей в кругу). Смотрите, у нас здесь лежит 3 задачки, которые мы должны решить, у каждого из вас для этого есть набор цифр и знаков. Готовы приступить к решению? (ответы детей). Тогда на счет 3 мы поворачиваемся друг от друга спиной и решаем самостоятельно. Я считаю- 1,2,3. (дети отворачиваются, воспитатель зачитывает задачу (на + и - в пределах 10,далее дети выкладывают решение на ковре).
В:- все справились? Поворачиваемся и проверяем, все правильно решили задачу? (и т. д. еще 2 задачи)
В: все молодцы, смотрим дальше на карту. И последнее задание №4
«Числовые ракеты». В каждой ракете «летит» циферка от 2до 10, и в ней пассажиры. Но не все места заняты, нам нужно будет найти соседа «циферке пассажиру» и вписать в пустое окошко. (Для примера можно проставить «соседей» в одной из ракет).
- Время на выполнение задания ограничено, так что как мы должны его выполнять? ( дети: быстро, внимательно….) Готовы? Приступаем. (в конце задания можно одному ребенку предложить назвать ответы, остальные дети проверяют сами себя).
В: - Ну вот мы и пришли, перед нам схема «Ракеты». Но чтобы ее правильно построить, вы должны четко выполнять инструкцию, а для этого вы должны быть предельно внимательными. А вы внимательные детки? (ответы детей) Сейчас проверим. На столе лежат картинки, с первого взгляда кажется, что одинаковые, но на самом деле у них есть отличия. Вот эти отличия вам и надо будет найти. Выполнять будем в парах, самостоятельно выбираем себе пару и по команде приступаем. (подводим итоги, кто сколько отличий нашёл).
В: - мы потренировались немножко, а теперь приступает к строительству ракеты. Разворачиваем схему, вешаем ее на стену (мольберт). Чтобы друг другу не мешать, строить будем по очереди, чётко соблюдая нашу схему. (строим детей в колонну, друг за другом и выполняем задание).
В: - у нас все получилось, молодцы!Вам понравилось? А были задания сложные для вас? А какое задание понравилось больше всего (ответы)
- Смотрите, нам пришло сообщение от Лулу! (видиосообщение с благодарностью).