Светлана Зуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №37 С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ (МКДОУ ЦРР ДС №37 С. ЧУГУЕВКА)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе, с использованием мнемотехники.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Автор:
Зуева Светлана Вячеславовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
с. Чугуевка
2019г.
Дата проведения: 26.11.19г
Время проведения: 10.10.
Место проведения: групповая комната
Количество детей по списку 29, из них присутствовало 15
Цель: учить детей пересказывать сказку «Лиса и кувшин» при помощи мнемотаблицы, выразительно передавая разговор лисы с кувшином.
Задачи:
Образовательные:
1 Учить детей пересказывать сказку со зрительной опорой.
2 Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, грамотно строя связное высказывание.
3 Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.
4 Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.
Развивающие:
1 Развивать интонационную выразительность речи.
2 Развивать мышление, память, связную диалогическую и монологическую речь, творческое воображение.
Воспитательные:
1 Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, сочувствовать.
2 Воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
3 Воспитывать умение давать оценку высказываниям своих товарищей, дополняя или исправляя их.
Активизация словаря: баба, кувшинушко, голубчик, баловать, поплелась, побрела, пошагала, проклятый, хитрая, добрая, ласковая, просительная, злая, сердитая, подлая, угрожающая, рыжая, нежная.
Оборудование: сказочный куб, мнемотаблица по сказке «Лиса и кувшин», магнитная доска.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация эпизодов. Игра «Найди одинаковые кувшины». Артикуляционная и мимическая гимнастика «Лиса». Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Найди самого большого и самого маленького зверя». Придумай словосочетания по образцу: «Лиса сердитая – лиса радостная». Сложи из спичек изображение бабы, лисы.
Ход занятия:
Вводная беседа.
Дети зашли в группу. Обратили внимание на гостей.
Педагог: Дети, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них и давайте вспомним, как можно поприветствовать гостей. Можно сказать «Здравствуйте», зто пожелание здоровья. Какие приветствия еще вы знаете?
Дети: «Доброе утро», «Добрый день», «Мы вас приветствуем», «Мы вам рады», «Хорошего вам дня», «Хорошего вам настроения».
Педагог: Я думаю, что нашим гостям приятно. А сейчас внимание на меня.
Отгадайте загадку:
Рыжая, хитрая,
Никак ей не сидится,
Рыщет всюду, быстрая,
Звать ее ….(лисица).
Почему вы думаете, что это лисица? (Дети отвечают.) А теперь составьте предложение, чтобы в нем было слово лиса. (Дети составляют).
Педагог: Скажите ребята, в каких сказках вы встречали лису? И в этом вам поможет «сказочный куб».
Дети: «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Лесичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин».
Педагог: Молодцы! А сегодня на развитии речи мы будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и кувшин»
Основная часть. Обсуждение сказки.
Педагог: Присаживайтесь все на стулья. Вначале воспитатель объясняет детям значение слова жать (убирать хлеб, полно (хватит, достаточно). Затем рассказывает сказку «Лиса и кувшин» по мнемотаблицам. Задает вопросы:
- Как называется сказка?
- Кто ее написал?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как лиса попала в кувшин?
- Как лиса сначала разговаривала с кувшином?
Дети: Ласково, она его просила.
Педагог: Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.
- Как лиса стала потом разговаривать?
Дети: Сердито, она угрожала кувшину.
Педагог: Какие слова она говорила? Произнесите их так, чтобы было понятно, что лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке?
Дети: Хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Она хотела уговорить кувшин и притворилась ласковой. Сердитой – она сердито стала потом разговаривать с кувшином.
Педагог: Давайте не только расскажем, но и покажем какая лиса.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты. Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я – охотница до птицы (хватательные движения перед грудью). Кур ловить я мастерица. Как увижу подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок). После прыгну и схвачу (прыжок в сторону). Деткам в норку отнесу (побежали на свои стульчики).
Педагог: А теперь предлагаю пересказать сказку, используя мнемотаблицы.
Пересказ сказки детьми. После пересказов, воспитатель спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась и почему?
Педагог: Ребята, вспомните игру «Живые слова». В игре надо назвать или угадать одно слово, чтобы получилось предложение. Давайте поиграем. (Воспитатель вызывает троих детей и говорит слова двум детям – рыжая, лиса, а одно слово добавляют дети, сидящие на местах. Воспитатель выбирает какое либо одно из названных детьми слов и предлагает ребенку, которому дается это слово, встать рядом с другими «словами».
- У нас получилось предложение….(Рыжая лиса приближается).
Воспитатель меняет слова местами. А сейчас какое предложение (Приближается рыжая лиса).
Педагог: Молодцы ребята.
Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам интересно было? Чему вы научились на занятии? Как вы думаете, то чему вы научились может пригодится вам в жизни?
Дети: В сюжетно-ролевой игре (роль воспитателя, в школе, в общении с друзьями и. т. д.
Педагог: Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем всем спасибо и попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания, Приходите еще.