Елена Кожокару
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в яслях «У бабушки на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на ферме»
Цель:
- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в яслях „У бабушки на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Учить различать голоса домашних животных;
-Учить отвечать на вопросы воспитателя;
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
-Развитие координации движения, мелкой моторики.
Материалы: кукла би-би-бо бабушка; макет фермы; резиновые игрушки: лошадь, корова, свинья, курица, собака, кошка; мешочки с «кормом для животных».
Ход деятельности:
Воспитатель берет телефон, подносит его к уху и говорит:
-Ребята, мне только что позвонила моя бабушка, у нее большое горе, она заболела и теперь некому покормить ее домашних животных на ферме. Давайте поможем ей!
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-Но, пешком нам до нее не дойти, нужно ехать на поезде. Я предлагаю нам построить паровозик и поехать на помощь бабушке.
Дети выстраиваются в «паровозик и едут».
Воспитатель:
- А как гудит у нас паровоз когда едет?
Дети:
-Ту-ту, ту-ту, ту-ту.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?
Воспитатель незаметно берет куклу би-би-бо бабушку, одевает ее на руку и «бабушкиным» голосом говоит6
-Здравствуйте мои любимые детки, как же я вас заждалась, беда у меня случилась, ручки заболели, не могу я накормить своих животных. Вы, ведь, мне поможете?
Дети:
- да.
Бабушка :
- Тогда пойдемте со мной, я покажу вам свою ферму.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу.
Бабушка :
- Вот моя лошадка пасется на лугу. Лошадка кричит нам Иго-го, иго-го.
Дети повторяют.
Бабушка :
-А вот и мешочек с кормом, давайте покормим ее. Моя лошадка любит овес.
Бабушка развязывает мешочек и предлагает детям каждому покормить лошадку, насыпать корм в миску.
Бабушка :
- Какие вы у меня молодцы, лошадка поела, теперь она хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети:
- Да
Физкультминутка «Лошадка»
Я лошадка цок- цок-цок!
Я лошадка- серый бок (поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу (ходьба на месте,
Если хочешь – прокачу! (бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороша и хвост и грива. (руки на поясе, повороты вправо, влево).
Лошадка скачет цок-цок-цок.
Бабушка :
- Заигрались мы с лошадкой, но, и другие животные кушать хотят. Слышите мычит кто-то му-му,му-му? Кто же это нас зовет?
Дети:
- Корова.
Бабушка :
- Как зовет нас корова?
Дети:
- Му-му, му-му, му-му.
Подходят ко столу с коровой.
Бабушка :
-Вот она наша коровка. Коровка любит травку. Давайте покормим и ее.
Бабушка берет мешочек с травой и предлагает детя по очереди покормить корову.
Воспитатель тихонечко мяукает.
Бабушка :
- Вот и киска тут как тут! Коровку накормили, теперь она и молочка нам даст, а мы киску попоим им. Как киска просит молочко?
Дети:
- Мяу, мяу, мяу.
Бабушка дает кошке тарелочку с молоком.
Бабушка :
-Пусть кошка пьет молоко, коровка ест травку, а мы пойдем дальше.
Переходят к столу с курицей.
Бабушка :
- Вот, она красавица, курочка сидит в гнезде, цыпляток высиживает. Давайте ее зернышками покормим.
Бабушка открывает мешочек с зерном и предлагает детям, по очереди насыпать зерно в миску для курицы.
Воспитатель тихим голосом : ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка :
- Курочка кудахчет, благодарит нас за зернышки. Как курочка нас благодарит?
Дети:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка :
- Скучно нашей курочке сидеть одной, давайте с ней поиграем!
Дети:
-Да!
Бабушка :
- Тогда приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцем по столу)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами)
А за ней ребятки, - желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами)
Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко! (Грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Гребущие движения пальцами обоих рук одновременно)
Бабушка :
-Смотрите, пока мы играли, у курочки вылупились цыплята! Анам с вами пора идти кормить мою свинку.
Подходят к столу со свиньей.
Воспитатель хрюкает.
Бабушка :
- Свинка тоже хочет кушать. Как она просит у нас еду?
Дети:
-Хрю,хрю, хрю.
Бабушка берет мешочек с кормом для свиньи и предлагает детям по очереди положить корм в миску для свиньи.
Бабушка обращает внимание детей на собаку, сидящую рядом:
- А вот и собачка моя, охраняет ферму от разбойников и диких животных. Когда она чувствует опасность, то начинает громко лаять гав, гав, гав. Как лает у нас собачка?
Дети:
- Гав, гав, гав.
Бабушка предлагает погладить детям собачку.
Воспитатель:
- Какие вы у меня молодцы! Всех животных накормили, бабушке помогли! Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, сейчас и поезд наш подойдет, ты поправляйся, а если трудно будет, то ты только позвони нам и мы тут же приедем и поможем тебе. Правда ребята?
Дети :
- Поможем!
Воспитатель:
- Давайте скажем : «До свидания», построим паровозик и поедем обратно в детский сад.
Дети:
-До свидания, бабушка!
Бабушка :
- До свидания, приезжайте в гости ко мне на ферму.
Дети строят паровозик и «уезжают».