Надежда Сактарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный"
Програмное содержание.
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый, да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные задачи : Познакомить детей с содержанием русской народной сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный", учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи : Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной русской народной сказкой, которая находится в этом конверте (показываю конверт)
- Вы любите сказки? (Да.)
- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
-Вы готовы открыть конверт? (ответы детей) (открываем конверт, в нем записка от Бабы Яги "Я спрятала вашу сказку, но если вы хотите, что бы я вам её вернула, выполните три моих задания.)
-Ребята, вы готовы выполнить задания БЯ?
тогда читаем дальше :
1 задание: “Ушки на макушке”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
В: Ребята, вы молодцы, правильно ответили на вопросы
вы готовы выполнить следующее задание?
Задание 2 “Вспоминай - ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Вы готовы выполнить последнее задание?
Но сначала разомнемся
Разминка «Баба Яга» Баба Яга
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
3 задание
Вспомнить полное название сказки :
• Аленький (цветочек)
• Бременские… (музыканты)
• Гадкий… (утенок)
• Гуси… (лебеди)
• Золотой… (петушок, ключик)
• Доктор… (Айболит)
• Красная… (шапочка)
• Мальчик… (с пальчик)
Молодцы ребята, мы с вами выполнили три задания. Но где же нам найти нашу сказку? Смотрите, здесь есть карта (указано местоположение сказки)
Вот она!
(дети садятся)
Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крыла-тый. Мохнатый да Масленный.
(Чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
-Какие в ней участвовали герои?
- Как жили друзья в начале сказки?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?
Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мoи, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке?
Дети: Всех.
Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
— Кoль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научилa эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята как вы думает чему учат сказки?
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.