Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Надежда Сактарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный"

Програмное содержание.

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый, да масляный“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Познакомить детей с содержанием русской народной сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный", учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие задачи : Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной русской народной сказкой, которая находится в этом конверте (показываю конверт)

- Вы любите сказки? (Да.)

- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

-Вы готовы открыть конверт? (ответы детей) (открываем конверт, в нем записка от Бабы Яги "Я спрятала вашу сказку, но если вы хотите, что бы я вам её вернула, выполните три моих задания.)

-Ребята, вы готовы выполнить задания БЯ?

тогда читаем дальше :

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

В: Ребята, вы молодцы, правильно ответили на вопросы

вы готовы выполнить следующее задание?

Задание 2 “Вспоминай - ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Вы готовы выполнить последнее задание?

Но сначала разомнемся

Разминка «Баба Яга» Баба Яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3 задание

Вспомнить полное название сказки :

• Аленький (цветочек)

• Бременские… (музыканты)

• Гадкий… (утенок)

• Гуси… (лебеди)

• Золотой… (петушок, ключик)

• Доктор… (Айболит)

• Красная… (шапочка)

• Мальчик… (с пальчик)

Молодцы ребята, мы с вами выполнили три задания. Но где же нам найти нашу сказку? Смотрите, здесь есть карта (указано местоположение сказки)

Вот она!

(дети садятся)

Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крыла-тый. Мохнатый да Масленный.

(Чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

- Как жили друзья в начале сказки?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мoи, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке?

Дети: Всех.

Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

— Кoль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научилa эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята как вы думает чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сактарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД