НАДЕЖДА ТОНКИХ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Ф. И. О. должность педагога: Тонких Н. Н., воспитатель
Дата проведения:
Направление развития: познавательное
Тема: «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами в которых содержаться, витамины «А», «В», «С».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Учить детей быть внимательными.
4. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта и овоща через вкусовую сенсорную систему и его название.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление путём отгадывания загадок.
2. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».
3. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, и желание поддерживать здоровье правильным питанием.
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (художественное слово, сюжетно-игровая ситуация, проблемная ситуация, построение диалога с воспитанниками);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (сюрпризный момент, игра, решение определенных проблем, игра, практическая работа);
• методы стимулирования поведения (эмоциональные, поощрение, похвала, одобрение);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности)
Материал и оборудование: Плакаты с изображением овощей и фруктов, шапочки: морковь, капуста, лук. Руль, разрезные картинки, тарелка с овощами и фруктами для игры. «Угадай на вкус», хороводная игра «Огород».
Место проведения: групповое помещение
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный этап
(Ребята, подойдите ко мне, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, становимся в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня клубочек.
-На что он похож? (ответы детей)
Воспитатель: А солнышко какое? (жёлтое, тёплое, ласковое….)
Воспитатель: А сейчас давайте передадим это «солнышко» друг другу и поделимся солнечным настроением и теплом.
Дети передают клубочек и говорят слова «Доброе утро Ирек….
Воспитатель: Посмотрите, какое большое, красивое солнышко у нас получилось, а вы его лучики. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезность овощей и фруктов в нашей жизни.
(слышатся вздохи)
Воспитатель: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).
Воспитатель: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?
Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).
Воспитатель: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)
Воспитатель: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.
Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!
Карлсон: Конечно, готов.
Воспитатель: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные овощи и фрукты.
Полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(На доску вешаю 1 картинку (Свекла, морковь, картошка, абрикос)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится.
1 .Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Что это? (ответы детей). .(Свекла)
Воспитатель: Настя покажи нам на рисунке свеклу.
(молодец Настя)
2. Закопали в землю в мае;
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали.
Не одну нашли, а десять.
Что это? (ответы детей). .(Картошка)
Воспитатель: Саша покажи нам на рисунке картошку.
(молодец Саша)
3. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Что это? (ответы детей). .(Морковь)
Воспитатель: Карим покажи нам на рисунке морковь. Молодец, правильно
(молодец Карим)
4Желтый, сладкий, ароматный,
Удивительно приятный
С косточкой внутри.
Что это? .(Абрикос)
Воспитатель: Рафаэль покажи нам на рисунке абрикос.
(молодец Рафаэль)
Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю пройти к столам, здесь находятся картинки овощей и фруктов в которых есть витамин «А», только кто-то их разрезал и перемешал. Нам нужно собрать картинки и ещё раз полюбоваться полезными овощами и фруктами.
(Д/И «Собери картинку»)
(На доску вещаю 2картинку (Яблоко, груша, капуста)
Воспитатель: Слушайте дальше загадки:
1. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнце греет,
Он желтеет и краснеет.
Что это? (ответы детей). .(Груша)
Воспитатель: Данис покажи нам на рисунке грушу.
(молодец Данис)
2. Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это?. (Яблоко)
Воспитатель: Ярослав покажи нам на рисунке яблоко.
(молодец Ярослав)
3. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Что это?. (ответы детей). (Капуста)
Воспитатель: Ирек покажи нам на рисунке капусту.
(молодец Ирек)
Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Яблоко, картофель, груша,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Воспитатель: Дети какой витамин есть в этих овощах и фруктах?(ответы детей: витамин «В»)
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть, поиграть в хороводную игру «Огород»
Есть у нас огород Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза).
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
(Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики)
(На доску вешаю 3 картинку (дыня, лимон, перец, лук, чеснок).
Воспитатель: Слушайте следующие загадки:
1. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один кислый очень, очень.
Что это?. .(Лимон)
Воспитатель: Тимур покажи нам на рисунке лимон.
(молодец Тимур)
2. Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это. (Чеснок)
Воспитатель: Марат покажи нам на рисунке чеснок.
(молодец Марат)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
от слезы проливает.
Что это?. .(Лук)
Воспитатель: (молодец Артём)
4. Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая, мякоть сладкая такая!
Что это?. .(Дыня)
Воспитатель: Саша покажи нам на рисунке дыню.
В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С!
Воспитатель: Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)
Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать овощи и фрукты, то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.
Воспитатель: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение. Карлсон, послушай ребята тебе расскажут небольшие стихи.
(Читают дети)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас ещё есть интересное задание называется «Угадай на вкус».
(Дети и Карлсон выполняют задание, должны угадать на вкус овощ или фрукт, какой витамин в нём есть)
Воспитатель: 1. Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей, Карлсон о чем мы сегодня говорили?
2. Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах? (ответы детей)
Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими. Ребята мне понравилось, как вы работали и за это я хочу вам раздать раскраски с изображением овощей и фруктов.