Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»

НАДЕЖДА ТОНКИХ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Ф. И. О. должность педагога: Тонких Н. Н., воспитатель

Дата проведения:

Направление развития: познавательное

Тема: «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами в которых содержаться, витамины «А», «В», «С».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта и овоща через вкусовую сенсорную систему и его название.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление путём отгадывания загадок.

2. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».

3. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, и желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Методы и приемы:

• методы формирования сознания (художественное слово, сюжетно-игровая ситуация, проблемная ситуация, построение диалога с воспитанниками);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (сюрпризный момент, игра, решение определенных проблем, игра, практическая работа);

• методы стимулирования поведения (эмоциональные, поощрение, похвала, одобрение);

• методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности)

Материал и оборудование: Плакаты с изображением овощей и фруктов, шапочки: морковь, капуста, лук. Руль, разрезные картинки, тарелка с овощами и фруктами для игры. «Угадай на вкус», хороводная игра «Огород».

Место проведения: групповое помещение

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный этап

(Ребята, подойдите ко мне, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, становимся в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня клубочек.

-На что он похож? (ответы детей)

Воспитатель: А солнышко какое? (жёлтое, тёплое, ласковое….)

Воспитатель: А сейчас давайте передадим это «солнышко» друг другу и поделимся солнечным настроением и теплом.

Дети передают клубочек и говорят слова «Доброе утро Ирек….

Воспитатель: Посмотрите, какое большое, красивое солнышко у нас получилось, а вы его лучики. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезность овощей и фруктов в нашей жизни.

(слышатся вздохи)

Воспитатель: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

Воспитатель: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?

Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).

Воспитатель: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

Воспитатель: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

Воспитатель: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные овощи и фрукты.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

(На доску вешаю 1 картинку (Свекла, морковь, картошка, абрикос)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится.

1 .Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Что это? (ответы детей). .(Свекла)

Воспитатель: Настя покажи нам на рисунке свеклу.

(молодец Настя)

2. Закопали в землю в мае;

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а десять.

Что это? (ответы детей). .(Картошка)

Воспитатель: Саша покажи нам на рисунке картошку.

(молодец Саша)

3. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Что это? (ответы детей). .(Морковь)

Воспитатель: Карим покажи нам на рисунке морковь. Молодец, правильно

(молодец Карим)

4Желтый, сладкий, ароматный,

Удивительно приятный

С косточкой внутри.

Что это? .(Абрикос)

Воспитатель: Рафаэль покажи нам на рисунке абрикос.

(молодец Рафаэль)

Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю пройти к столам, здесь находятся картинки овощей и фруктов в которых есть витамин «А», только кто-то их разрезал и перемешал. Нам нужно собрать картинки и ещё раз полюбоваться полезными овощами и фруктами.

(Д/И «Собери картинку»)

(На доску вещаю 2картинку (Яблоко, груша, капуста)

Воспитатель: Слушайте дальше загадки:

1. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнце греет,

Он желтеет и краснеет.

Что это? (ответы детей). .(Груша)

Воспитатель: Данис покажи нам на рисунке грушу.

(молодец Данис)

2. Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это?. (Яблоко)

Воспитатель: Ярослав покажи нам на рисунке яблоко.

(молодец Ярослав)

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Что это?. (ответы детей). (Капуста)

Воспитатель: Ирек покажи нам на рисунке капусту.

(молодец Ирек)

Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Яблоко, картофель, груша,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Воспитатель: Дети какой витамин есть в этих овощах и фруктах?(ответы детей: витамин «В»)

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть, поиграть в хороводную игру «Огород»

Есть у нас огород Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза).

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

(Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики)

(На доску вешаю 3 картинку (дыня, лимон, перец, лук, чеснок).

Воспитатель: Слушайте следующие загадки:

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один кислый очень, очень.

Что это?. .(Лимон)

Воспитатель: Тимур покажи нам на рисунке лимон.

(молодец Тимур)

2. Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это. (Чеснок)

Воспитатель: Марат покажи нам на рисунке чеснок.

(молодец Марат)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

от слезы проливает.

Что это?. .(Лук)

Воспитатель: (молодец Артём)

4. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая, мякоть сладкая такая!

Что это?. .(Дыня)

Воспитатель: Саша покажи нам на рисунке дыню.

В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С!

Воспитатель: Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)

Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать овощи и фрукты, то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

Воспитатель: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение. Карлсон, послушай ребята тебе расскажут небольшие стихи.

(Читают дети)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас ещё есть интересное задание называется «Угадай на вкус».

(Дети и Карлсон выполняют задание, должны угадать на вкус овощ или фрукт, какой витамин в нём есть)

Воспитатель: 1. Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей, Карлсон о чем мы сегодня говорили?

2. Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах? (ответы детей)

Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими. Ребята мне понравилось, как вы работали и за это я хочу вам раздать раскраски с изображением овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полезные овощи и фрукты ближайшего окружения»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ТОНКИХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД