Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(название образовательной области)
Формирование элементарных математических представлений
(направление образовательной области)
(тема)
Блоки Дьенеша
(современная образовательная технология)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Матрешки танцуют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: формировать представление о геометрической фигуре квадрат, формировать умение классифицировать предметы по признаку величины большой – маленький.
Педагогический замысел:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой квадрат – маленький квадрат, большая матрешка – маленькая матрешка) Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по форме.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспита-телем знакомых стихотворений.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа. Выкладывание по карточке «Гусеница» из альбома «Для самых маленьких»
Материалы:
Демонстрационный материал. Матрешка, платочек
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, и лист №2 из альбома «Маленькие логики» на каждого ребенка.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Организационный момент. В группе на столе стоит собранная матрешка, накрытая платочком. Воспитатель подводит детей к столу и предлагает отгадать, кто это играет с ними в прятки. Загадывает детям загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Воспитатель снимает платочек и показывает детям матрешку.
2. Основная часть
Матрешка здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним поиграть не одна. Воспитатель, предлагает детям прислушаться и слегка встряхивает матрешку. Затем от-крывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.) Затем воспитатель снова предлагает детям прислушаться и встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Воспита-тель обобщает. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.
3. Физкультминутка Матрешки танцуют. Матрешки здороваются с детьми, спрашивают у них чем они любят заниматься в детском саду. Матрешки говорят, что им нравится танцевать и приглашают детей потанцевать вместе с ними.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки
Ладушки, ладушки.
Дети делают «пружинку»
Хлопают в ладоши
Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Хлопают в ладоши
Наклоняют в стороны голову
Хлопают в ладоши
Гладят щечки ладошками
Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Ставят руки на пояс приседают
Хлопают в ладоши
Поворачиваются друг к другу
Хлопают в ладоши.
4. Дорога домой игра с Блоками Дьенеша
Матрешки благодарят детей за танец, говорят, что они так весело кружились вме-сте с детьми, что потеряли дорогу домой и просят помочь им. Воспитатель приглашает детей к столам, где на каждого ребенка приготовлен набор Блоки Дьенеша и по листу №2 из альбома «Маленькие логики» «Дорога в детский сад». Воспитатель обращает внимание на форму деталей из которых будут строить дорожку, называет ее. Блок квадратной фор-мы. Дети строят дорогу для матрешек, накладывая цветные блоки на изображение. Мат-решки благодарят детей и прощаются с ними.
Предполагаемый результат: дети умеют различать фигуры по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки квадратной формы.
Дальнейшая работа: совершенствовать умения и знания детей о квадрате в игро-вой деятельности. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.