Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(название образовательной области)
Формирование элементарных математических представлений
(направление образовательной области)
(тема)
Блоки Дьенеша
(современная образовательная технология)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: формировать представление о геометрической фигуре квадрат, формировать умение классифицировать предметы по признаку величины большой – маленький.
Педагогический замысел:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой квадрат – маленький квадрат, большая матрешка – маленькая матрешка) Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по форме.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспита-телем знакомых стихотворений.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа. Выкладывание по карточке «Гусеница» из альбома «Для самых маленьких»
Материалы:
Демонстрационный материал. Матрешка, платочек
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, и лист №2 из альбома «Маленькие логики» на каждого ребенка.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Организационный момент. В группе на столе стоит собранная матрешка, накрытая платочком. Воспитатель подводит детей к столу и предлагает отгадать, кто это играет с ними в прятки. Загадывает детям загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Воспитатель снимает платочек и показывает детям матрешку.
2. Основная часть
Матрешка здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним поиграть не одна. Воспитатель, предлагает детям прислушаться и слегка встряхивает матрешку. Затем от-крывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.) Затем воспитатель снова предлагает детям прислушаться и встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Воспита-тель обобщает. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.
3. Физкультминутка Матрешки танцуют. Матрешки здороваются с детьми, спрашивают у них чем они любят заниматься в детском саду. Матрешки говорят, что им нравится танцевать и приглашают детей потанцевать вместе с ними.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки
Ладушки, ладушки.
Дети делают «пружинку»
Хлопают в ладоши
Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Хлопают в ладоши
Наклоняют в стороны голову
Хлопают в ладоши
Гладят щечки ладошками
Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Ставят руки на пояс приседают
Хлопают в ладоши
Поворачиваются друг к другу
Хлопают в ладоши.
4. Дорога домой игра с Блоками Дьенеша
Матрешки благодарят детей за танец, говорят, что они так весело кружились вме-сте с детьми, что потеряли дорогу домой и просят помочь им. Воспитатель приглашает детей к столам, где на каждого ребенка приготовлен набор Блоки Дьенеша и по листу №2 из альбома «Маленькие логики» «Дорога в детский сад». Воспитатель обращает внимание на форму деталей из которых будут строить дорожку, называет ее. Блок квадратной фор-мы. Дети строят дорогу для матрешек, накладывая цветные блоки на изображение. Мат-решки благодарят детей и прощаются с ними.
Предполагаемый результат: дети умеют различать фигуры по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки квадратной формы.
Дальнейшая работа: совершенствовать умения и знания детей о квадрате в игро-вой деятельности. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.