МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»

Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(название образовательной области)

Формирование элементарных математических представлений

(направление образовательной области)

«Матрешки танцуют»

(тема)

Блоки Дьенеша

(современная образовательная технология)

Темочки:

Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна

воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: формировать представление о геометрической фигуре квадрат, формировать умение классифицировать предметы по признаку величины большой – маленький.

Педагогический замысел:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой квадрат – маленький квадрат, большая матрешка – маленькая матрешка) Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.

- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по форме.

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспита-телем знакомых стихотворений.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.

Предварительная работа. Выкладывание по карточке «Гусеница» из альбома «Для самых маленьких»

Материалы:

Демонстрационный материал. Матрешка, платочек

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, и лист №2 из альбома «Маленькие логики» на каждого ребенка.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Организационный момент. В группе на столе стоит собранная матрешка, накрытая платочком. Воспитатель подводит детей к столу и предлагает отгадать, кто это играет с ними в прятки. Загадывает детям загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Воспитатель снимает платочек и показывает детям матрешку.

2. Основная часть

Матрешка здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним поиграть не одна. Воспитатель, предлагает детям прислушаться и слегка встряхивает матрешку. Затем от-крывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.) Затем воспитатель снова предлагает детям прислушаться и встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Воспита-тель обобщает. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

3. Физкультминутка Матрешки танцуют. Матрешки здороваются с детьми, спрашивают у них чем они любят заниматься в детском саду. Матрешки говорят, что им нравится танцевать и приглашают детей потанцевать вместе с ними.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки, ладушки.

Дети делают «пружинку»

Хлопают в ладоши

Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Хлопают в ладоши

Наклоняют в стороны голову

Хлопают в ладоши

Гладят щечки ладошками

Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Ставят руки на пояс приседают

Хлопают в ладоши

Поворачиваются друг к другу

Хлопают в ладоши.

4. Дорога домой игра с Блоками Дьенеша

Матрешки благодарят детей за танец, говорят, что они так весело кружились вме-сте с детьми, что потеряли дорогу домой и просят помочь им. Воспитатель приглашает детей к столам, где на каждого ребенка приготовлен набор Блоки Дьенеша и по листу №2 из альбома «Маленькие логики» «Дорога в детский сад». Воспитатель обращает внимание на форму деталей из которых будут строить дорожку, называет ее. Блок квадратной фор-мы. Дети строят дорогу для матрешек, накладывая цветные блоки на изображение. Мат-решки благодарят детей и прощаются с ними.

Предполагаемый результат: дети умеют различать фигуры по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки квадратной формы.

Дальнейшая работа: совершенствовать умения и знания детей о квадрате в игро-вой деятельности. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют»» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Татьяна Анатольевна (УИ 1309471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД