Жидкова Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Покормим птиц зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)
Подготовила: воспитатель
Жидкова Елена Эдуардовна
НОД по познавательному развитию на тему «Покормим птиц зимой»
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
П. Р. формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
Р. Р. развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
С-К. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.
Оборудование: презентация «Зимующие птицы», плакат с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, корм для птиц, аудиозаписи голосов зимующих птиц.
Ход:
во время игровой деятельности детей включаю аудиозапись голоса зимующих птиц
-Ребята, что это за звук? Кто может издавать его? Давайте возьмем стульчики, присядем и послушаем пение птиц.
-Ребята, какое у нас время года? Посмотрите, какой красивый, зимний парк
-Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.
звучит мелодия и звук чириканье воробья
-Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел
появляется игрушка снеговик и воробей
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я со своим другом узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Воробью и другим птицам нужна ваша помощь.
-Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.
-Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).
-дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
-Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
-давайте с вами немного поиграем как птичками
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели
-Молодцы, присаживайтесь на места!
Работа по описанию и сравнению птиц.
-Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
-Зачем птицам клюв?
-Зачем птицам крылья?
-Зачем птицам лапки?
-Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
-воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.
-Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
-Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно зимой выжить без помощи людей.
-у меня для вас есть стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья», послушайте его внимательно и расскажите о чем оно
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери».
-что делают ребята каждое утро?
-А они делают доброе дело или нет?
-Ребята, скажите, чем питаются птицы?
-Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Продолжение беседы «Кто чем питается?"
-Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
-Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
-Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.
-у меня для вас есть интересная игра, посмотрите на экран, запомните всех птиц, после того как мы закроем глаза одна из птиц улетит, и мы с вами попробуем вспомнить какой птицы не хватает
Проводится д/и «Кого не стало»
-Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились?
-Как взрослые и дети помогают птицам зимой?
Снеговик: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своим другом знаю, что вы придете на помощь и накормите их. До свидания!
-Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, пойдем одеваться на прогулку и подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей