Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц зимой»

Жидкова Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Покормим птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

Подготовила: воспитатель

Жидкова Елена Эдуардовна

НОД по познавательному развитию на тему «Покормим птиц зимой»

Темочки:

Цель: расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

П. Р. формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

Р. Р. развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

С-К. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы», плакат с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, корм для птиц, аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Ход:

во время игровой деятельности детей включаю аудиозапись голоса зимующих птиц

-Ребята, что это за звук? Кто может издавать его? Давайте возьмем стульчики, присядем и послушаем пение птиц.

-Ребята, какое у нас время года? Посмотрите, какой красивый, зимний парк

-Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.

звучит мелодия и звук чириканье воробья

-Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел

появляется игрушка снеговик и воробей

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я со своим другом узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Воробью и другим птицам нужна ваша помощь.

-Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

-Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

-дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

-Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

-давайте с вами немного поиграем как птичками

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

-Молодцы, присаживайтесь на места!

Работа по описанию и сравнению птиц.

-Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

-Зачем птицам клюв?

-Зачем птицам крылья?

-Зачем птицам лапки?

-Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

-воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

-Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

-Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно зимой выжить без помощи людей.

-у меня для вас есть стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья», послушайте его внимательно и расскажите о чем оно

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

-что делают ребята каждое утро?

-А они делают доброе дело или нет?

-Ребята, скажите, чем питаются птицы?

-Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Продолжение беседы «Кто чем питается?"

-Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

-Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

-Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

-у меня для вас есть интересная игра, посмотрите на экран, запомните всех птиц, после того как мы закроем глаза одна из птиц улетит, и мы с вами попробуем вспомнить какой птицы не хватает

Проводится д/и «Кого не стало»

-Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились?

-Как взрослые и дети помогают птицам зимой?

Снеговик: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своим другом знаю, что вы придете на помощь и накормите их. До свидания!

-Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, пойдем одеваться на прогулку и подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Жидкова Елена (УИ 2257763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД