Немцева Анна Николаевна
«Новогодняя поздравительная открытка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя поздравительная открытка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Цель: учить делать поздравительные открытки.
Задачи:
Образовательные:
• учить подбирать и создавать соответствующее празднику изображение;
• продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое;
• закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при выполнении аппликации;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;
• воспитать усидчивость, эстетический вкус при создании новогодней открытки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец открытки, игрушка Карлсон.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, трафарет, простой карандаш, клей, клеенка, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. (Новый год)
Воспитатель: Какие приятные хлопоты ожидают нас в преддверии Нового года. (Подготовка карнавального костюма, изготовление нарядных игрушек, оформление поздравительных открыток)
Воспитатель: Согласно традиции, в доме устанавливается новогодняя ёлка. Какими игрушками украшают ёлку? (Шарами, сладостями, игрушками)
Воспитатель: Ребята, наш знакомый Карлсон снова прилетел с просьбой о помощи! В этот раз он не смог правильно разгадать новогодние загадки. Что из этого вышло, вы сейчас узнаете! Давайте поможем ему.
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево – … Береза? (Нет, елка)
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод)
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка)
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, снеговик)
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! – …
Март, Апрель и теплый Май? (Нет, декабрь, январь, февраль)
Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок)
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись)
Карлсон: Спасибо, ребята, вы легко справились с заданием.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод).
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год. (Хлопают в ладоши)
Карлсон: Ребята, мне так хочется порадовать Малыша и приготовить для него новогодний сюрприз. А что сделать, я не знаю.
Воспитатель: На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку Новогодняя открытка, сделанная своими руками, обрадует твоего друга!
Воспитатель: Ребята, а что такое открытка? (Ответы детей)
Воспитатель: Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно. В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелание»
Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него. Ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. А ты, Карлсон, запоминай, как мы будем делать открытку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим организацию рабочего места.
Для работы нам понадобиться клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клеенка и салфетка.
Воспитатель: Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасности при работе с ножницами:
• не держите ножницы концами вверх;
• не оставляй ножницы в открытом виде;
• не размахивайте ножницами во время работы;
• передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Показ воспитателя.
1. Берем лист картона, складываем пополам.
2. Белый лист бумаги А4 складываем пополам. Делаем надрез 8 см по середине листа.
3. Вкладываем картон в сложенный пополам лист белой бумаги. Склеиваем в месте сгиба.
4. Там где делали надрез, в обе стороны от середины делаем рулетики и приклеиваем.
5. Обводим по трафарету круги, вырезаем, складываем пополам, склеиваем – это шары.
6. Берем вырезанные из зеленой цветной бумаги прямоугольники, срезаем углы и по краю надрезаем. Это ветки елки.
7. Все заготовки приклеиваем на открытку.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес. («Шагают» средним и указательным пальцами по столу).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Практическая деятельность детей.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Теперь Карлсон сможет порадовать Малыша открыткой. Карлсон благодарит детей.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как делали открытку? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)