Татьяна Химич
Конспект занятия по познавательному развитию экологического содержания на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об осенних
деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
- Способствовать формированию представлений детей о внешнем
виде и частях дерева.
- Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по
внешнему виду относительно их породы.
- Активизировать словарный запас детей по теме.
- Развивать умение подбирать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Развивать двигательную и познавательную активность детей.
- Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
-Учить понимать простейшие экологические связи в природе.
- Воспитывать бережное к ней отношение.
Ход занятия:
Педагог произносит рифмовку:
1.2.3.4.5.
Это каждый должен знать:
Лето,осень и зима,
А потом прийдет весна
А теперь друг друга спросим,
Что настало нынче (осень) На экране осень (картинка)
Основная часть:
Спрашивает,что происходит осенью (листья, птицы, холодает и т. д.)
Верно, осенью красиво и ярко, потому что листья становятся разноцветными :
А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Демонстрирует пособие дерево (на ниточках листья из гофрированной бумаги, спрашивает какие листья. Предлагает подуть как осенний ветерок, затем как сильный ветер.
Быстро переворачивает пособие - дерево «голым «стало.
Упр-е «ЧАСТИ ДЕРЕВА» (называют корень, ствол и ветви, крона)
Дети поочередно составляют дерево из его частей
Игра с мячом " Назови ласково".
(лист — листочек, береза —., ветка —., дуб —., дерево —., ель —, сосна —., иголка —., ветка —., рябина -, корень-)
Воспитатель уточняет у детей где растут деревья? (в лесу, в саду, в парке, вдоль дороги) и приглашает на прогулку в лес:
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь,
по дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём,
и кого-нибудь мы там обязательно найдём.
Появляется макет леса. Какие деревья растут в лесу (ель, береза, дуб и рябина.
Под деревом находит корзинку с листьями (спрашивает, какие они) и письмо от Осени. Читает письмо:.
«Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями, играли с моими листиками. Но я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне очень грустно. Я расстроена, потому что иногда уже выпадает снег и на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой, шелестом листьев под ногами. Но эти листочки потеряли свои деревья, с которых они улетели.
Педагог предлагает поиграть с ними :
Физ. минутка:
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Как называется это явление природы, когда листья падают? (листопад)
Дид. игра «Найди дерево для листочка»- предлагает помочь осени, её листочки разместить под корнями того дерева, с которого они упали. (берёза, дуб, рябина, ель).
Затем дети проговаривают какие листочки под деревом (под берёзой- берёзовые, под елью хвоя….)
Затем находят ёжика под елью.
-Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это? (ёжик).
- Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь? (Он строит тёплое гнездо из листьев, где будет спать - всю зиму, ведь лес - это его дом)
давайте не будем мешать ёжику готовится к зимнему сну.
Какое дерево похоже на ёжика? Почему (ель)
Скоро наступит самый красивый праздник – Новый год! И все мы будем наряжать ёлочку. Настоящую ёлочку лучше оставить в лесу, ведь она помогает нам, как и все растения: она дает нам свежий воздух! На ёлочках растут шишки. А в шишках есть семена, которыми питаются белочки. А еще семечки из шишек едят птички.
Итог: - Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)
- Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат,им больно, когда их обижают.