Виктория Верхоламова
Напольная игра «Чудо-шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Используя инновационные игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Расширение спектра интеллектуальных игр в работе с дошкольниками позволяет разнообразить игровую деятельность ребёнка и повысить эффективность не только познавательного развития, но и социально-коммуникативного.
Хочу поделиться своим опытом работы по внедрению инновационной игровой технологи для детей старшего дошкольного возраста «Чудо шашки» в детском саду.
В своей работе я стараюсь заинтересовать детей, наблюдаю за тем, что их интересует на данный момент больше всего. Стараюсь поддержать интерес и создаю такие условия, при которых ребёнок продолжает развиваться самостоятельно.
Как мы все знаем, ребята очень положительно и эмоционально реагируют на появившийся в группе новый предмет или игру. Однажды, дети заметив в группе новую игру «Шашки», стали задавать вопросы. Что это за игра? Кто её принёс? Кому-то из детей игра была уже знакома, и ребёнок предложил рассказать правила игры другим ребятам. Большинство захотели поиграть в игру, но игра была только в единственном экземпляре, которую дали поиграть ребята из соседней группы на один день. Возникла проблемная ситуация, которая плавно перешла в ситуативную беседу. Ребята стали рассуждать и предлагать выход из сложившейся ситуации. Один ребёнок предложил принести такую же игру из дома. Многие ребята предложили играть поочереди, определив очерёдность считалкой. Вследствие чего пришли к выводу, что тогда все не успеют поиграть, так как придётся долго ждать. Кто-то предложил попросить ребят из соседней группы оставить игру на несколько дней. В результате беседы и рассуждений, детям удалось найти путь решения проблемы – изготовить «Шашки» самим.
Процесс изготовления оказался настолько увлекательным и интересным, что дети привлекли к этому процессу и родителей. После изготовления шашек дети с интересом стали играть, запомнили правила, тренировались дома с родителями. Дети всерьёз увлеклись игрой на столько, что стали подсчитывать, кто, сколько и у кого выиграл. Поэтому, чтобы всё было честно, пришлось организовывать в группе шашечный турнир.
По итогу завершения турнира в группе было немного грустно, что всё закончилось, и мне пришла идея сшить гигантские шашки, чтобы продолжить турнир, но при этом немного изменив правила для возобновления интереса.
Из искусственной кожи я сшила шашечные поля размером 1,5х1,5 метра, вырезала из поролона круги и раскрасила их в виде долек лимона, апельсина, арбуза, киви диаметром 20 см. В результате получились «Чудо шашки». Правила игры я немного изменила, мне показалось, что будет интереснее, если дети будут играть пара на пару.
В результате был организован турнир среди групп старшего дошкольного возраста в детском саду, который получил своё название «Чудо шашки».
Изначально детям других групп старшего дошкольного возраста было предложено выбрать у себя на группе 6 самых сильных игроков в «Русские шашки». Мною была разработана турнирная таблица, в которую заносились результаты сыгранных партий детьми других групп.
По итогам турнирных таблиц определились команды победителей из 6 человек, которым было предложено принять участие в шашечном турнире «Чудо шашки».
Игра «Чудо шашки».
Цель игры: интеллектуальное развитие, расширение границ доступности игры в шашки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- стимулировать интерес детей дошкольного возраста к игре шашки;
- привлечь дошкольников к систематическим занятиям игрой в русские шашки;
- развивать логическое, ассоциативное мышление у детей старшего дошкольного возраста, умение договариваться, действовать в команде;
- обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одарённых детей в областях «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники:
4 команды детей старшего дошкольного возраста по 6 детей. Каждая команда придумывает название и девиз.
Оборудование:
- кожаные шашечные полотна 2 шт. (1,5 х 1,5м) сине-белые;
- поролоновые шашки в виде долек ягод, фруктов 48 шт. (20 х 20 см);
- корзины для шашек 4шт. ;
- посадочные места для детей;
- флажки в клеточку 10Х15 (2 шт.) для фиксирования окончания партии;
- таблички с названиями команд 4 шт. ;
- оценочные бланки для жюри (1 шт.);
- грамоты для участников и победителей.
Правила игры:
В этой игре правила такие же как в «Русских шашках», но есть несколько отличий:
1. Играть мы будем ДОЛЬКАМИ фруктов и ягод.
2. Цитрусовые: ЛИМОН, АПЕЛЬСИН всегда ходят первыми.
3. Игра будет состоять из трёх туров.
4. В каждой команде шесть игроков, они должны разделиться на пары и определить очерёдность, какая пара будет играть в первом, во втором и третьем турах.
5. Право ходить первым в 1 и 2 турах определяет ведущий, а в 3 туре определяет наблюдающий с помощью жребия (путём подбрасывания цитрусовой дольки).
6. В каждой паре в ходе игры игроки делают ход по очереди.
7. Срубленные шашки убирать в корзину.
8. После сыгранной партии шашки расставить на своё место.
9. На игровые поля можно наступать ногами.
10. После того как наблюдающий поднимет флажок игра считается законченной.
11. По итогам каждого тура члены жюри производят подсчёт баллов. В случае если баллы будут одинаковыми, то проводится дополнительный четвёртый тур;
12. Победителем считается команда набравшая большее количество баллов.
«Чудо шашки» стали очень востребованными в нашей группе.