Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
Программное содержание. Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не распугивая их. Развивать интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, презентация, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, калины, орехи и т. д.). магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
День хороший наступил,
Настроение подарил.
Тихо звучит музыка метели, вьюги.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?
Дети: Время года -зима, месяц – январь
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым - снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам мало корма. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
А вот о каких вы узнаете сами, если отгадаете загадки (на магнитной доске размещены картинки с изображением птиц).
Слушайте внимательно:
1. Ночь, как смола, черным - черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как, крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает -. Ответ детей: (сова).
2. Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. Ответ детей: (синица)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (картинка синицы). Следующая загадка.
3. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. Ответ детей: (дятел)
4. Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый - Ответ детей: (голубь сизый)
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали. Найдите на картине с голубя.
5. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка -. Ответ детей (воробей)
Воспитатель: Молодцы! Найдите воробья на картине.
6. Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (клёст)
7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это -. Ответ детей: (снегири)
Воспитатель: Молодцы и эту птицу отгадали.
Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Поиграли, отдохнули? (воспитатель приглашает детей пройти на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?
Ответ детей: Они зимующие.
Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами в городе, они не улетают в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Ответ детей: Человек.
Воспитатель: Правильно. А как человек может помочь птицам (ответы детей)
А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?
Ответ детей: (варианты ответа)
Воспитатель: (обобщает их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая зелень.
Ребята,а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.
Воспитатель: (спрашивает у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?
Ответы детей: (выслушивает версии детей).
Воспитатель: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Ребята, вы знаете, что можно класть в кормушку?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно : семена тыквы, и подсолнечника, овес, пшено; хлебные крошки, сало, ягоды рябины.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
5. Птичкам можно только давать нежареные семечки, несолёное сало, белый хлеб, овес, ягоды, семена.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного поиграть
Д / и «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют. (красногрудым)
Д / и «Скажи наоборот» Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжелый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Итог занятия:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди делают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!