Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4–5 лет)

Лукьянова Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

- Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров

- Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

- Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

- Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление : учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО :

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Речевое развитие :

- Совершенствовать связную диалогическую речь детей

- Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

- Совершенствовать грамматический строй речи детей

Социально-коммуникативное развитие :

- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Художественно-эстетическое развитие :

- Развивать музыкально – слуховые представления детей.

Физическое развитие :

- Развивать координацию речи с движением

Современные образовательные технологии :

1. ИКТ – технология, презентация «Что расскажет нам природа?».

2. Мнемотехника (заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» при помощи мнемотаблицы).

3. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «Звуки природы»).

4. Здоровьесберегающая технология – физкультминутка «Самолеты»

Материалы и оборудование:

- Компьютер, мультимедийный проектор

- иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей,

- презентация «Что расскажут нам природа?»

- Книга Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учёба, и игра, природоведение», - белая плотная бумага, цветные карандаши, краски.

- Лицензионный диск «Звуки природы»

Предварительная совместная деятельность :

- Чтение книги Б. Зубкова «Что подсказала летучая мышь»,

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Живые барометры».

- Игра мемори «Морские обитаели»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Основная часть

СЛАЙДЫ 2

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Воспитатель – Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных, а как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель – Что же означает слово природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель – А вы любите наблюдать за природой?

Дети: Да.

Воспитатель – Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений. Рассказы из опыта детей.

СЛАЙДЫ 3

Воспитатель – Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. И человек подумал: что бы можно было у них позаимствовать? Что бы такое с пользой для себя применить?

На слайде появляется изображение тигра.

Воспитатель – вот у тигра острые зубы.

СЛАЙД 4

Слайд с изображением медведя.

Воспитатель – у медведя мощные когти.

СЛАЙД 5

Слайд с изображением слона.

Воспитатель – у слона огромные бивни.

СЛАЙД 6

Воспитатель – И древний человек, который жил много тысяч лет назад, подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (слайд с изображением древнего человека и орудиями труда). Для чего же он это всё сделал?

СЛАЙД 7

Воспитатель – Ребята подумайте, а какие машины придумал человек, в которых есть резцы и зубья, очень похожие на клыки и зубы разных зверей и зверушек.

На слайде появляются техника и инструменты, и детям предлагается найти сходство между изобретением человека и природой.

СЛАЙД 8

Мнемотаблица «Одуванчик». Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, ветерку послушное.

СЛАЙД 9

Воспитатель – Что же за беленькое платье появляется у одуванчика, когда он отцветает? Если вы подуете на него, что произойдёт?

Дети: Пушинки разлетятся в разные стороны (показ слайда).

Воспитатель – На что похожи эти пушинки.

Дети: На маленькие парашютики.

Воспитатель – Как вы думаете, наблюдая за такими парашютами, что придумал человек?

Дети: Большие парашюты для людей и грузов (показ слайдов).

Воспитатель – Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют. А кто из вас видел летом, что цветок одуванчика вдруг закрылся днём, что он подсказывает человеку своими закрывшимися цветами. Погода будет пасмурная, пойдёт дождь. Человек всё время учится у природы.

Воспитатель – Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют. Человек всё время учится у природы.

СЛАЙД 10

Воспитатель – Ребята, посмотрите у вас на столах, на подносах лежат семена с разных деревьев. Найдите семена клёна.

Дети находят и показывают их.

Воспитатель – А теперь подумайте, на что они похожи, и где человек это использует?

Дети: На пропеллер, самолётный винт (показ слайда).

Физкультминутка «Самолёты»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

СЛАЙД 11

Воспитатель – А теперь скажите, что мог придумать человек, наблюдая за птицами (слайд с изображением летящей птицы) Что позаимствовал у птиц человек?

Дети: Крылья.

Воспитатель – Что общего есть у самолёта и птиц? А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель – Не было бы на свете птиц, не знал бы человек вообще, что такое «летать». На что похожи самолёты?

Дети: На больших птиц (показ слайда).

СЛАЙД 12

Воспитатель – Воспитатель показывает слайд с изображением стрекозы. Кто это? (стрекоза) Это птица? А к какому классу она относится? (к насекомым). А что придумал человек, наблюдая за стрекозой?

Дети: Вертолёт (показ слайда).

СЛАЙД 13

Воспитатель – А теперь, я приглашаю вас в путешествие в подводное царство (слайд подводного мира). Многие из вас ездили отдыхать на море, и что вы видели под водой?

Ответы детей.

Появляется слайд с изображением медузы.

Воспитатель – Кто знает этого морского обитателя?

Дети: Это медуза, её нельзя брать в руки.

Воспитатель – Люди подсмотрели у медузы и изобрели устройство, которое предсказывает морякам приближение бури. Оказывается, у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки. Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн. За 15 часов до бури прибор сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури» (показ слайда)

2. Заключительная часть

Воспитатель – Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Воспитатель – Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети.

После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Воспитатель – Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу. Ответы детей.

Воспитатель – Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.

С. Михалков «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима.

-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 14 июня 2020 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД