Валерия
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»
▼ Скачать
Воспитатель: Кулагина Валентина Александровна
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрической форме треугольник.
2. Продолжать знакомство детей с понятиями «широкий», «узкий».
3. Активизировать в речи детей названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «один», «много», «большой», «маленький».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет „В гости к куклам, Треугольник, Широкий — узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
4. Создавать условия для выполнения движений в соответствии с текстом стихотворения.
5. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения, внимание.
6. Вызвать у детей желание помочь Котику.
Материалы: наборы развивающих игр «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера», схема солнца с лучиками, схема с изображением широкой и узкой дорожек по количеству детей, коробочка с бусинами, шнурки, игрушка Котик.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Пойдемте, поздороваемся с ним. Кто это, ребята?
Дети: Котик.
Воспитатель: Верно, Котик. Какой он?
Дети: Большой, пушистый, серый….
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Глазки у Котика смелые, но очень грустные. Ребята, спросите у него, что случилось, Котик?
Дети спрашивают.
Котик: Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!
Воспитатель: Котик, мы с ребятами тебе поможем. Дети, чтобы помочь солнышку выйти из-за тучки, выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти коробочку с бусинками.
На столе лежат карточки по количеству детей, на которых изображена схема солнышка с лучиками и коробочки с треугольниками разных цветов из развивающей игры «Логические блоки Дьенеша».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у солнышка?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами выложим лучики из треугольников. Как вы думаете, треугольники какого цвета вам понадобятся?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Полина, какого цвета треугольник ты взяла? (желтого цвета)
- Миша, сколько треугольников у тебя в коробочке? (много)
- Матвей, сколько треугольников ты взял? (один)
А сейчас для каждого треугольника найдите свое место. Не спешите, будьте внимательны.
Дети работают со схемами. По ходу выполнения задания задаю детям уточняющие вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ярко засветили ваши солнышки. Покажите, какие у солнышка лучики.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки!
Ручки в стороны потом,
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну вот, теперь и дорожки стало видно! Только дорожки здесь две! По какой же пойти? Котик, вспомни, пожалуйста, по какой дорожке ты шел, когда потерял коробочку с бусами: по широкой или по узкой?
Воспитатель (за Котика) : По широкой дорожке.
Перед каждым ребенком лежат схемы цветных дорожек из «Счетных палочек Кюизенера» : одна – широкая, другая – узкая.
Воспитатель: Дорожки одинаковые или разные?
- Покажите широкую дорожку.
- А эта дорожка, какая? (узкая). Если дети не отвечают, воспитатель помогает
В процессе выкладывания широкой дорожки с помощью развивающей игры «Счетные палочки Кюизенера», воспитатель уточняет цвет палочек, размер дорожки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?
Дети «идут» по широкой дорожке, находят коробочку, в ней рассыпанные бусы и цветные шнурки.
Воспитатель: Ребята, а бусы-то все рассыпались! Что же делать? Как же Котик будет куклам бусы дарить?
Дети: Нужно сделать бусы.
Детям на выбор предоставляются цветные шнурки и бусины разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и размера (большие, маленькие). Ребята самостоятельно выбирают и нанизывают бусины на цветные шнурки. В процессе выполнения задания уточняю цвет и размер бусин.
Воспитатель: Ребята, я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались и больше не потерялись.
- Вот теперь можно отнести бусы Котику.
Дети вместе с воспитателем подходят к Котику.
Дети: Котик, мы нашли и собрали бусы!
Котик: Какие молодцы! Спасибо вам! Я вас приглашаю, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам!
Дети вместе с Котиком идут в гости к куклам. Совместная игровая деятельность продолжается.