Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»

Валерия
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»

Воспитатель: Кулагина Валентина Александровна

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрической форме треугольник.

2. Продолжать знакомство детей с понятиями «широкий», «узкий».

3. Активизировать в речи детей названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «один», «много», «большой», «маленький».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет „В гости к куклам, Треугольник, Широкий — узкий“» размещена в разделах

4. Создавать условия для выполнения движений в соответствии с текстом стихотворения.

5. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения, внимание.

6. Вызвать у детей желание помочь Котику.

Материалы: наборы развивающих игр «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера», схема солнца с лучиками, схема с изображением широкой и узкой дорожек по количеству детей, коробочка с бусинами, шнурки, игрушка Котик.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Пойдемте, поздороваемся с ним. Кто это, ребята?

Дети: Котик.

Воспитатель: Верно, Котик. Какой он?

Дети: Большой, пушистый, серый….

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Глазки у Котика смелые, но очень грустные. Ребята, спросите у него, что случилось, Котик?

Дети спрашивают.

Котик: Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!

Воспитатель: Котик, мы с ребятами тебе поможем. Дети, чтобы помочь солнышку выйти из-за тучки, выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти коробочку с бусинками.

На столе лежат карточки по количеству детей, на которых изображена схема солнышка с лучиками и коробочки с треугольниками разных цветов из развивающей игры «Логические блоки Дьенеша».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у солнышка?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами выложим лучики из треугольников. Как вы думаете, треугольники какого цвета вам понадобятся?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Полина, какого цвета треугольник ты взяла? (желтого цвета)

- Миша, сколько треугольников у тебя в коробочке? (много)

- Матвей, сколько треугольников ты взял? (один)

А сейчас для каждого треугольника найдите свое место. Не спешите, будьте внимательны.

Дети работают со схемами. По ходу выполнения задания задаю детям уточняющие вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ярко засветили ваши солнышки. Покажите, какие у солнышка лучики.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки!

Ручки в стороны потом,

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну вот, теперь и дорожки стало видно! Только дорожки здесь две! По какой же пойти? Котик, вспомни, пожалуйста, по какой дорожке ты шел, когда потерял коробочку с бусами: по широкой или по узкой?

Воспитатель (за Котика) : По широкой дорожке.

Перед каждым ребенком лежат схемы цветных дорожек из «Счетных палочек Кюизенера» : одна – широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Дорожки одинаковые или разные?

- Покажите широкую дорожку.

- А эта дорожка, какая? (узкая). Если дети не отвечают, воспитатель помогает

В процессе выкладывания широкой дорожки с помощью развивающей игры «Счетные палочки Кюизенера», воспитатель уточняет цвет палочек, размер дорожки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?

Дети «идут» по широкой дорожке, находят коробочку, в ней рассыпанные бусы и цветные шнурки.

Воспитатель: Ребята, а бусы-то все рассыпались! Что же делать? Как же Котик будет куклам бусы дарить?

Дети: Нужно сделать бусы.

Детям на выбор предоставляются цветные шнурки и бусины разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и размера (большие, маленькие). Ребята самостоятельно выбирают и нанизывают бусины на цветные шнурки. В процессе выполнения задания уточняю цвет и размер бусин.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались и больше не потерялись.

- Вот теперь можно отнести бусы Котику.

Дети вместе с воспитателем подходят к Котику.

Дети: Котик, мы нашли и собрали бусы!

Котик: Какие молодцы! Спасибо вам! Я вас приглашаю, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам!

Дети вместе с Котиком идут в гости к куклам. Совместная игровая деятельность продолжается.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД