Изольда Велибекова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы «Звук и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Звук и буква Р»
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы „Звук и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие : закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: касса букв, счётные палочки, шерстяная нитка, бархатная бумага, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.
Ход занятия:
1. Организациионный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р. (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р.
2. Объявление темы занятия
Воспитатель:
- Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)
Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
Характеристика звука Р Воспитатель : Ребята, что вам помогает произносить этот звук? Язык (ответы детей). А если язык помогает, значит, какой это звук? Согласный (ответы детей)
3. Речевая зарядка.
Воспитатель:
- Четко произнесем слоги и слова:
Ра-ра-ра – ранец, рама и нора
Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно
Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары
Ро-ро-ро – роза, робот и перо
Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро
4. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
-Давайте сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка брысь»,
Потому что это ….(рысь)
Спи мышонок до утра
Дам тебе я (комара)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под (крана)
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень (жарко)
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь ….(ручки)
В реке большая драка:
Поссорились два (рака)
5. Знакомство с буквой «Р»
Воспитатель:
- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.
1) Воспитатель показывает букву «Р».
2) Дети находят букву «Р» в кассе букв.
3) Выкладывание буквы из палочек.
4) Прописывание буквы в воздухе.
5) Выкладывание буквы ниткой на бархатной бумаге.
Давайте теперь отдохнем
6. Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик так и не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Составление предложений из слов:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас из слов составим предложения.
Море, в, плавать, рыба. – Рыба плавает в море.
Ворона, по, дорога, чёрная, прыгать. –
Пирог, испечь, бабушка, вкусные. –
Зебра, видеть, в, полосатая, зоопарк, ребята. -
Итог занятия.
Воспитатель:
- А сейчас мы напечатаем букву Р и слоги РА, РО, РУ, РЫ в тетрадях.
(дети печатают в тетрадях)