Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Как Миша варежку потерял» в подготовительной группе

Валентина Сметанина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Как Миша варежку потерял» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной

области «Речевое развитие»

по теме: Придумывание продолжения и

завершение рассказа Л. Пеньевской

«Как Миша варежку потерял».

(подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Как Миша варежку потерял“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

- Учить детей развивать сюжет, начатый автором, без повторения

других детей.

- Развивать речь, внимание, мышление.

- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

- Закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ.

-Развивать умение составлять схему звукового состава слова.

- Развивать коммуникативные способности у детей.

-Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре, пересказывать и

рассказывать рассказ, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Наблюдения, рисование на тему «Игры зимой», аппликация, чтение

художественной литературы, заучивание стихотворений. Словесные

игры со «Звуковичками» : «Снегурочка и Снеговик», «Звуковая

полянка», «В каком домике живет звук?», «Подбери словечко».

Методы:

методы формирования сознания (фронтальная беседа);

методы организации деятельности и формирования опыта

поведения (речевые проблемные ситуации, развитие

эмоциональной сферы, работа в группе);

методы стимулирования поведения (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ

результатов собственной деятельности);

методы здоровьесбережения (чередование различных видов

деятельности).

Материал:

Демонстрационная доска, телевизор, предметные картинки с

изображением : слон, ананас, носорог, кошка, индюк; баллы – смайлики,

листы бумаги со схемами; карандаши; касса букв, конверты с набором

карточек красного, синего и зеленого цветов; эмблемы “звуковички”.

I. Вводная часть.

- Ребята, у нас в саду сегодня гости.

- Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям, покажите, что вы им

рады.

- Наши гости хотят посмотреть, какие знания вы получили на занятиях.

- Ребята, скажите, какое занятие сейчас буде? (на доске – “звуковички”.

Дети говорят, что это занятие по развитию речи).

- Да это наши помощники – “звуковички”. Давайте их назовем.

- Дети называют:

- Звуковички в красной шапочке – гласный звук.

- Звуковички в синей шапочке – твердый согласный звук.

- Звуковички в зеленой шапочке – мягкий согласный звук.

- Правильно. А теперь давайте повторим правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

- Молодцы! У нас есть две команды: «Звездочка», «Снежинка».

- Капитаны проводите свои команды к столам.

- Посмотрите, у каждой команды есть корзинка – это копилка знаний.

За каждый правильный ответ будете получать баллы в виде смайликов, и

в конце занятия подсчитаем у какой команды больше баллов.

Сядьте красиво, спинки ровно, руки лежат на столе. Не забывайте, что

вы будущие школьники. Если хотите ответить, поднимаете руку.

II. Основная часть.

- Ребята, скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете

(сказки, стихи, загадки, рассказы).

- Кто сочиняет стихи?

(поэты)

- Кто сочиняет сказки?

(сказочники).

- Какие сказки бывают?

(народные, авторские).

- Как называются люди, которые пишут рассказы?

(писатели).

-Правильно, молодцы!

- Сейчас я прочитаю рассказ Лидии Пеньевской “Как Миша варежку

потерял”.

- Слушайте внимательно.

Чтение рассказа.

1. Скажите, про кого этот рассказ?

(про Мишу, про мальчика Мишу).

2. Какое время года описывается в рассказе?

(автор описывает зиму).

3. Как вы догадались?

(побежал кататься на санках с ледяной горки; надел варежки; снег).

4. Кого встретил Миша на горке?

5. Почему Миша крикнул : “С дороги!”?

6. Что произошло, когда Миша махнул рукой?

- Рассказ закончился, но мы не знаем, нашел ли Миша свою варежку?

- И потому я предлагаю вам стать юными писателями и придумать

окончание этого рассказа, в котором вы составите четыре – пять

предложений. Ваши рассказы будут записывать стенографисты.

Каждая команда обсуждает и придумывает свое окончание рассказа.

Когда будет готов рассказ, поднимите руку.

- Дети обсуждают и рассказывают по – очереди.

(рассказы записываются).

- Ваши рассказы мне очень понравились, получаете по одному баллу.

- Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка под музыку.

Выходите на ковер, поиграем с вами в снежки:

Присели, набрали в руки снег,

Встали, слепили снежок,

И бросили вперед (3 – 4 раза).

Последний раз бросаем вверх.

Отряхиваем снег с рук, и садимся на места.

III. Звукобуквенный анализ слов.

1 – ое задание: “Кроссворд”.

- Ребята, наши звуковички хотят с вами поиграть и приготовили для вас

задания.

- 1 – ое задание называется “Кроссворд”.

- На доске расположены картинки (слон, ананас, носорог, кошка,

индюк).

- Посмотрите внимательно на эти картинки, и назовите их.

- А теперь слушайте задание.

- Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки,

начиная с первой, и написать соответствующую букву в схему. Возьмите

карандаши, и можете выполнять задание на карточке.

- (Одного ребенка вызвать к доске, он составляет слово).

- Каждая команда читает слово.

- Проверяем.

- Молодцы! Получаете по одному баллу.

2 – ое задание.

- В следующем задании вам нужно определить звуки и составить

звуковую схему к слову «санки».

- Сколько звуков в слове «санки»?

- Сколько букв в слове «санки» ?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные.

- Молодцы! Откройте конверты, и можете выполнять задание.

- Выкладываем на нижней строчке карточки.

- Не торопитесь, проверьте звуки.

(выполняют, поднимают руки).

- Из команды выходит ребенок, выкладывает звуки на доске.

Проверяем, сравниваем.

- Молодцы! Получаете еще по одному баллу.

3 – ье задание.

- Звуковички предлагают вам игру “Составь слово”.

На экране вы видите буквы. Из этих букв нужно составить слова (по два

слова).

- На экране поочередно набор букв (О Н С ; О К Т; А И Л С; А О Р Н; Н

К И О; Р А Ф Ш.)

(дети составляют, называют, получают баллы, подсчитываем баллы,

сравниваем).

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, были активными и

внимательными.

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии (слушали рассказ,

сочиняли и т. д.). Вам понравилось занятие? Что понравилось?

А вы помните, ваши рассказы записывали стенографисты. Они

приготовили вам сюрприз.

Читаю первый. Узнали, чей это рассказ? Потом читаю второй.

Каждой команде вручается текст рассказа с окончанием, который

придумали дети.

Занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I кварталКонспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал Программное содержание: • Продолжать развивать речь как средство общения; • Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Как Миша варежку потерял» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 07:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Как Миша варежку потерял» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД