Валентина Сметанина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Как Миша варежку потерял» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной
области «Речевое развитие»
по теме: Придумывание продолжения и
завершение рассказа Л. Пеньевской
«Как Миша варежку потерял».
(подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Как Миша варежку потерял“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание:
- Учить детей развивать сюжет, начатый автором, без повторения
других детей.
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
- Закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ.
-Развивать умение составлять схему звукового состава слова.
- Развивать коммуникативные способности у детей.
-Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре, пересказывать и
рассказывать рассказ, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Наблюдения, рисование на тему «Игры зимой», аппликация, чтение
художественной литературы, заучивание стихотворений. Словесные
игры со «Звуковичками» : «Снегурочка и Снеговик», «Звуковая
полянка», «В каком домике живет звук?», «Подбери словечко».
Методы:
методы формирования сознания (фронтальная беседа);
методы организации деятельности и формирования опыта
поведения (речевые проблемные ситуации, развитие
эмоциональной сферы, работа в группе);
методы стимулирования поведения (поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ
результатов собственной деятельности);
методы здоровьесбережения (чередование различных видов
деятельности).
Материал:
Демонстрационная доска, телевизор, предметные картинки с
изображением : слон, ананас, носорог, кошка, индюк; баллы – смайлики,
листы бумаги со схемами; карандаши; касса букв, конверты с набором
карточек красного, синего и зеленого цветов; эмблемы “звуковички”.
I. Вводная часть.
- Ребята, у нас в саду сегодня гости.
- Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям, покажите, что вы им
рады.
- Наши гости хотят посмотреть, какие знания вы получили на занятиях.
- Ребята, скажите, какое занятие сейчас буде? (на доске – “звуковички”.
Дети говорят, что это занятие по развитию речи).
- Да это наши помощники – “звуковички”. Давайте их назовем.
- Дети называют:
- Звуковички в красной шапочке – гласный звук.
- Звуковички в синей шапочке – твердый согласный звук.
- Звуковички в зеленой шапочке – мягкий согласный звук.
- Правильно. А теперь давайте повторим правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!
- Молодцы! У нас есть две команды: «Звездочка», «Снежинка».
- Капитаны проводите свои команды к столам.
- Посмотрите, у каждой команды есть корзинка – это копилка знаний.
За каждый правильный ответ будете получать баллы в виде смайликов, и
в конце занятия подсчитаем у какой команды больше баллов.
Сядьте красиво, спинки ровно, руки лежат на столе. Не забывайте, что
вы будущие школьники. Если хотите ответить, поднимаете руку.
II. Основная часть.
- Ребята, скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете
(сказки, стихи, загадки, рассказы).
- Кто сочиняет стихи?
(поэты)
- Кто сочиняет сказки?
(сказочники).
- Какие сказки бывают?
(народные, авторские).
- Как называются люди, которые пишут рассказы?
(писатели).
-Правильно, молодцы!
- Сейчас я прочитаю рассказ Лидии Пеньевской “Как Миша варежку
потерял”.
- Слушайте внимательно.
Чтение рассказа.
1. Скажите, про кого этот рассказ?
(про Мишу, про мальчика Мишу).
2. Какое время года описывается в рассказе?
(автор описывает зиму).
3. Как вы догадались?
(побежал кататься на санках с ледяной горки; надел варежки; снег).
4. Кого встретил Миша на горке?
5. Почему Миша крикнул : “С дороги!”?
6. Что произошло, когда Миша махнул рукой?
- Рассказ закончился, но мы не знаем, нашел ли Миша свою варежку?
- И потому я предлагаю вам стать юными писателями и придумать
окончание этого рассказа, в котором вы составите четыре – пять
предложений. Ваши рассказы будут записывать стенографисты.
Каждая команда обсуждает и придумывает свое окончание рассказа.
Когда будет готов рассказ, поднимите руку.
- Дети обсуждают и рассказывают по – очереди.
(рассказы записываются).
- Ваши рассказы мне очень понравились, получаете по одному баллу.
- Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка под музыку.
Выходите на ковер, поиграем с вами в снежки:
Присели, набрали в руки снег,
Встали, слепили снежок,
И бросили вперед (3 – 4 раза).
Последний раз бросаем вверх.
Отряхиваем снег с рук, и садимся на места.
III. Звукобуквенный анализ слов.
1 – ое задание: “Кроссворд”.
- Ребята, наши звуковички хотят с вами поиграть и приготовили для вас
задания.
- 1 – ое задание называется “Кроссворд”.
- На доске расположены картинки (слон, ананас, носорог, кошка,
индюк).
- Посмотрите внимательно на эти картинки, и назовите их.
- А теперь слушайте задание.
- Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки,
начиная с первой, и написать соответствующую букву в схему. Возьмите
карандаши, и можете выполнять задание на карточке.
- (Одного ребенка вызвать к доске, он составляет слово).
- Каждая команда читает слово.
- Проверяем.
- Молодцы! Получаете по одному баллу.
2 – ое задание.
- В следующем задании вам нужно определить звуки и составить
звуковую схему к слову «санки».
- Сколько звуков в слове «санки»?
- Сколько букв в слове «санки» ?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные.
- Молодцы! Откройте конверты, и можете выполнять задание.
- Выкладываем на нижней строчке карточки.
- Не торопитесь, проверьте звуки.
(выполняют, поднимают руки).
- Из команды выходит ребенок, выкладывает звуки на доске.
Проверяем, сравниваем.
- Молодцы! Получаете еще по одному баллу.
3 – ье задание.
- Звуковички предлагают вам игру “Составь слово”.
На экране вы видите буквы. Из этих букв нужно составить слова (по два
слова).
- На экране поочередно набор букв (О Н С ; О К Т; А И Л С; А О Р Н; Н
К И О; Р А Ф Ш.)
(дети составляют, называют, получают баллы, подсчитываем баллы,
сравниваем).
- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, были активными и
внимательными.
- Давайте вспомним, что мы делали на занятии (слушали рассказ,
сочиняли и т. д.). Вам понравилось занятие? Что понравилось?
А вы помните, ваши рассказы записывали стенографисты. Они
приготовили вам сюрприз.
Читаю первый. Узнали, чей это рассказ? Потом читаю второй.
Каждой команде вручается текст рассказа с окончанием, который
придумали дети.
Занятие закончено. Спасибо.