Евгения Мелещенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формирование навыков у детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.
Задачи:
1. Формировать умение у детей различать свойства разных предметов с помощью простейших наблюдений и опытов (камешки, ракушки, желуди) на воде: тонут или плавают;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
2. Развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает
3. Воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.
Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, ракушки, желуди) на воде: тонут или плавают;
Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: резиновые уточки, камушки, желуди, чашки с водой Содержание НОД:
1. Вводная часть
Приветствие с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой солнечный день сегодня, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с солнышком!
Дети здороваются, улыбаются
Проблемная ситуация
Слышится плач
Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)
Дети – Это утенок!
Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
«Утенок» – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
Дети – Давайте!
2. Основная часть
Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим : легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов6 тяжелый, легкий)
Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, ложечки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)
Утенок – как же весело мы с вами поиграли. Но я так хочу найти своих друзей.
Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.
Утенок – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.
По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают в развалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни реки, ни моря нестрашны ни чуточки!
Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они.
3. Заключительная часть
Воспитатель - давайте поиграем с утятами
Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (Дети берут утят и пускают их по воде)
Дети - они плавают
Воспитатель - как вы думаете, почему утята не тонут?
Дети - Потому что они легкие
Воспитатель - Молодцы!
Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Все прощаемся с утятами…