Людмила Ижболдина
Конспект занятия по нетрадиционному солевому рисованию «Наряд для Волшебницы природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие
«Наряд для Волшебницы природы»
Нетрадиционная техника рисования «Солевое рисование»
Выполнила: Ижболдина Людмила Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
2019 год
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному солевому рисованию „Наряд для Волшебницы природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования «Солевое рисование»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) : познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Солевое рисование»
- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, научить использовать соль, как средство для творчества.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе;
- Развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: Листы картона синего цвета по количеству детей, клей ПВА на каждого ребенка, большие одноразовые тарелки, соль крупного помола, салфетки влажные, костюм Волшебницы, снежинки для рефлексии, указка, магниты, магнитная доска, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций о родной природе;
беседы о родной природе;
чтение художественной литературы;
загадывание загадок;
слушанье музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Словарная работа: солевое рисование, резной, драгоценный камешек, воздушные, искристые.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный (сюрпризный) момент. Приветствие.
Воспитатель заходит в группу, в зимнем наряде.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Волшебница-природа! Я первый раз пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. (Дети называют свои имена).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: В каждое время года, я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода. Какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А за что вы ее любите?
Ответы детей:
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Ответы детей: снег.
Воспитатель: Да, вы правы – снег.
Воспитатель: когда я шла к вам в гости, мой наряд был красиво украшен, но налетела злая вьюга и сорвала все украшения с наряда. Посмотрите, и теперь мой наряд стал некрасивый. Ребята, вы мне поможете украсить его? А как вы думаете, чем можно украсить мой зимний наряд?
Ответы детей: дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Снежинками!
Я хочу, чтобы вы стали моими снежиночками. Волшебной палочкой взмахну, Вас в снежинки превращу!
(проводится физкультминутка под музыку)
Физкультминутка «Веселые снежинки»
Мы весёлые снежинки, (кружатся)
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели (качают руками над годовой, изображая ветер)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал (качают руками над головой, изображая ветер)
И снежинки все поднял (встают на ноги и кружатся)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, только, где же нам взять снежинки?
Ответы детей:
Воспитатель: Я же волшебница, могу настоящий снег наколдовать!
Ребята, настоящим снегом сможем украсить мой наряд?
Ответы детей: Нет, он растает.
Воспитатель: Сейчас я наколдую волшебный снег, который не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и произнесу волшебное заклинание : «Чудо случись! Волшебный снег появись!».
(На столе появляется емкость с солью)
Воспитатель: Что это? Похоже это на настоящий снег? А чем, похоже?
Ответы детей: Белый, блестит, сыпучий.
Воспитатель: Вы узнали, что это за волшебный снег?
Ответы детей: Это соль.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в свою волшебную мастерскую.
Присаживаетесь на свои места (дети проходят за столы)
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелочках тоже лежит «волшебный снег» – соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Какая соль на вкус? Давайте попробуем.
Как вы думаете, имеет ли соль запах? (нюхают)
Ребята, а для чего людям нужна соль?
Где мы её используем?
Ответы детей: в кулинарии, солим еду и т. д.
Воспитатель: Ребята, а я еще знаю одно удивительное свойство соли. Хотите узнать какое?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Оказывается, солью можно рисовать. Такой способ называется «солевое рисование». Я вам предлагаю сейчас таким способом нарисовать снежинки для моего зимнего наряда. Хотите попробовать?
Воспитатель: При работе с солью нужно быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности. Ребята, какие правила безопасности надо соблюдать?
Ответы детей: Не трогать руками глаза, вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой, если на коже есть ранки, стараться чтобы она не попала в них.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать снежинки, ведь сегодня с нами нет наших помощников – кисточки и красок?
Ответы детей: дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы будем создавать наши снежинки при помощи клея и соли.
Воспитатель: Снежинка у меня будет не простая, а волшебная. Посмотрите, как я буду рисовать снежинку. Посмотрите, как я буду рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз, также с правого верхнего угла до середины и вниз. Нарисую на основных лучах короткие лучики, короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) Теперь снежинку равномерно покрываем солью. Лишнюю соль ссыпаем назад в тарелочку
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте мы вспомним, как будем рисовать снежинку. Что нужно сделать сначала? А потом что? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас приступаем к рисованию.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо потрудились! Вы настоящие волшебники! Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Давайте, положим их ….
Когда они высохнут, я украшу ими свой наряд. А самое главное, ребята, что эти снежинки не растают, и будут долго радовать меня. И в следующий раз, когда я приду к вам в гости, мой наряд уже будет украшен. Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать снежинки?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Что нового, интересного, вы сегодня узнали?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, если вам было сегодня интересно, и вы со всем справились – возьмите белую снежинку.
Если вам было интересно, но вы испытывали сложности в работе – возьмите голубую снежинку.
Если вам было не интересно и у вас ничего не получилось - возьмите снежинку фиолетового цвета.
Подумайте и выберите.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь! А мне пора возвращаться. До свидания!