Латипова Оксана Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Нетрадиционное рисование тема : «Башкирская юрта»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Башкирская юрта“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.
Развивающие:
развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.
Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента.
Материалы :готовый рисунок с юртой,пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)
-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.
- В нашей республике живут представители разных народов.
Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)
- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)
-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения строения юрты.
-Чем она покрывалась? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.
-Что было внутри юрты? (Ответы детей)
Дети рассматривают башкирский народный орнамент.
Воспитатель:
-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)
-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)
Дети сидят за столами, на краю стола лежит пластилин. Воспитатель раздаёт рисунки с юртой и объясняет детям, что мы будим рисовать пластилином.
-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты!
-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.