МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе

Ускова Марина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками)

«Осенние звёздочки».

Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками „Осенние звёздочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

А какие осенние цветы вы знаете?

Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….

Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он –

Дети: Астра!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры (ответы детей)

Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло желтая, а от нее отходят лучики лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шё пот: это астры беседуют с родными звездами.

Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»

Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.

Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно

срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Физкульминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками влевовправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влевовправо)

Тихо засыпают.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем необычным способом, восковыми мелками.

Поэтапный показ рисования рисунка.

Сначала карандашом на листе рисуем овалы намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие

овалы – серединки цветов.

Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.

Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости

педагог консультирует детей или использует показ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:

Астра.

Осень над парком тенистым…

Ложится золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья…Умолкнули птицы…

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра, на клумбе душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет.

Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными

астрами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние деревья»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние деревья» Из опыта работы воспитателя второй младшей группы Инюхиной Анны Андреевны. Считается,что осень тоскливое время года,но вы только посмотрите.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние узоры»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние узоры» Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками, время года! Природа осенью готовится к длительному.

Мастер-класс по рисованию с применением смешанной техники гуашью и восковыми мелками «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию с применением смешанной техники гуашью и восковыми мелками «Праздничный салют» Цель: Научить сочетать в рисунке технику работы с гуашью и восковыми мелками. Формировать навыки композиции, подбора цвета. Развивать эстетический.

Рисование восковыми мелками и акварелью в детском саду для детей 6–7 летРисование восковыми мелками и акварелью в детском саду для детей 6–7 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД