Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»

рачкова елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.

Разработала:

Рачкова Елена Алексеевна

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.

Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом „Черепаха“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.

Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе: голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.

Узнать об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия (корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).

Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.

Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе, песенку черепахи «Я на солнышке лежу».

Организация: Детей рассадить на ковре.

Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.

Организационный момент

Переключить внимание детей, стимул интереса к ней

Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое?

- Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?

Рассматривание камушков и нахождение черепашки.

Ответы детей.

Этап постановки проблемы Поставить познавательную задачу

- Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

- Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

- Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»?

- Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой.

- Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

- Как вы думаете, где живут черепахи?

- Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. ответы детей

Этап ознакомления с материалом Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления

- Чем покрыта голова? Хвост?

- Какие глаза?

- На что похож рот?

- Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

- Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т. е. впадают в спячку до весны познавательно- исследовательская

Этап практического решения Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка.

Черепаха как проснулась,

Сладко, сладко потянулась.

Головой она качает,

Лапки сразу опускает,

И тихонько приседает.

Загадывание загадок

Вспоминаем с детьми песню про черепашку Выполняют движения в соответствие с текстом.

Отгадывают загадки и поют

Заключительный этап Закрепить сформированные представления.

Кого наблюдали?

Что узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Наблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группеНаблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группе НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ " УЛИТКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Прививать любовь детей к окружающему миру. - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»» (включая файлы) размещена пользователем рачкова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД