Лебедева Елена
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Снеговик»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста с использованием познавательно-исследовательских технологий
Тема: «Лепка снеговика».
Цель: научить детей лепить снеговика по заданному образцу из 2 частей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Учить детей раскатывать шарики из пластилина, прижимать их друг к другу, надевать шляпку снеговику, вставлять ручки из прутика;
2. Формировать умения о свойствах предметов: цвет, форма;
3. Совершенствовать умение работать с пластилином и сопутствующими материалами;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Воспитывать у детей чувство интереса к творчеству;
6. Закреплять полученные представления о зиме, снеге, пластилине.
Словарная работа: снеговик, круг, голова, шляпа, глаза, нос, Ручки – прутики.
Используемые методы и приемы:
1. Дидактические.
2. Практические.
3. Словесные.
Материальные средства:
1. Образец снеговика из пластилина.
2. Дощечки для лепки, картон как подставка для снеговика;
3. Пластилин белого цвета, разделенный на две неравные части.
4. Прутики для рук, шляпка из пластилина (колпачки).
5. Влажные салфетки, тряпочки.
Не материальные средства:
1. Загадки про снеговика.
2. Физкультминутка «Руки вверх в кулачок».
3. Игра «Снежки».
Предполагаемый результат:
Дети научились лепить снеговика по образцу.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят зимой на улице делать?
Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать:
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я во дворе.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите внимательно на снеговика, он пришел к вам в гости.
- Какого цвета снег?
Дети: Белого.
- А снеговик какого цвета?
Дети: Тоже белого.
- Из чего состоит туловище у снеговика?
Дети: Из шариков.
- Как вы думаете, они все одинаковые по размеру?
Дети: разные: туловище большой, голова маленький.
Воспитатель: Что есть на туловище с обеих сторон?
Дети: Ручки.
- Что надето на голове у снеговика?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Покажите как будете лепить шар (Дети имитируют круговые движения ладошками).
- Что еще есть у Снеговика? (Нос, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.
- Прежде, чем приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Руки вверх в кулачок, - движения в соответствии с текстом
Руки вниз на бочок, - движения в соответствии с текстом
Тик-так, тик-так, - дети размахивают руками влево-вправо.
Сделаем вот так - дети размахивают руками влево-вправо.
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь ребята давайте приступим к лепке. Напоминаю, что лепим только на дощечке, сидим прямо. У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
Дети выполняют работу, а воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: два.
Воспитатель: А теперь соединим шарики между собой: внизу большой, наверху маленький шарик - голова.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы слепить снеговика?
Дети: Не хватает шарика для носа, глаз и рук, ведра.
Воспитатель достает заранее заготовленные глазки и носик из пластилина, ручки из прутика, ведро из пластилина.
- А теперь собираем наших снеговиков!
- Какие красивые снеговики у вас получились!
- Давайте поставим их под елочку!
- Нравятся они вам?
- Молодцы ребята!
- А теперь мы с вами поиграем в игру со снежками. (Предлагает детям встать в круг).
Игра «Снежки»
Один, два, три, четыре загребают снег
Мы с тобой снежок слепили: (лепят снежки)
Круглый, белый, очень гладкий (кистями рук поглаживают снежок по кругу)
И совсем, совсем не сладкий. (расстраиваются и головой качают)
Раз – подбросим, два – поймаем (имитируют подбрасывания и ловлю)
И немножко поиграем! (руки в стороны)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У-у-у-ух! (бросаем снежки друг в друга)
Итог занятия: Как хорошо вы поиграли!
3. Заключительная часть.
- Ребята, кого мы сегодня с вами слепили?
- Из чего лепили?
- Понравилось ли вам?
- Молодцы ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились! Подойдите – посмотрите!