Лариса Николаевна Захарова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «По следам снежинок-пушинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Тема: «По следам снежинок-пушинок»
Вид: Интегрированное
Группа: Старшая
Форма проведения: Подгрупповая
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель:Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи
Образовательные:
• Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
• воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Снежинки, искусственная елочка, бумага для рисования (в форме круга, восковые свечи, акварель, гуашь, ватные палочки, трафарет (снежинка, поролоновые кисточки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка (на каждого ребенка). Сундучок (сюрпризный момент). Аудиозапись Чайковского из сюиты «Времена года», аудиозапись голоса «Зимушки-зимы», звука «волшебства».
Предварительная работа
Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
1. Ход НОД
Организационный момент
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Доброе утро!
Звучит колокольчик.
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на красивую снежинку: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Что-же в этом письме?
Звучит голос «Зимушки-зимы»
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, что вы знаете обо мне - Зимушке-зиме! Посылаю я к вам своих снежинкок-пушинкок. Принесут они вам задания интересные. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть в снежинкины игры? Где-же у нас волшебная дорожка?
Дети: Вот она!
Воспитатель: На чем бы вы хотели прокатиться по снежной дорожке? (Ответы детей)
Ну, давайте представим, что мы на лыжах или коньках! И поехали!
Дети, имитируя движения (на лыжах или на коньках, за воспитателем идут по дорожке, выложенной из снежинок.
Воспитатель: А вот и сундучок Зимушки-зимы. (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка! Вот ловко придумала! (Целевая установка)
Вот первое задание: Слушайте внимательно!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы)
-О каких скакунах говорится в этой загадке?
-Какие зимние месяца вы знаете? -Кто царица? - Что приносит с собой зима? (снег, снеговые тучи, лед, ветер, мороз). - Для чего природе зимой нужен снег? - Из чего состоит снег? - Без чего деревья зимой могут погибнут?
Звучит колокольчик
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. В сундучке Зимушки-зимы следующее задание- загадки. Давайте присядем на стульчики. Слушайте внимательно! (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт)
1. Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось И не кроилось, С неба на землю свалилось (снег)
2. Рисует художник Пейзаж на стекле, Но эта картина Растает в тепле (мороз)
3. Все боятся, даже зайка. Не боится лишь апрель, Снежно - белую… (метель)
4. С неба падают зимою, И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки, Белые. (cнежинки)
Звучит колокольчик
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А у нас следующее задание, это снежинка! Нужно ее рассмотреть и описать. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Звучит колокольчик
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
На что похожи снежинки? (звездочки, кружевинки, зимние цветы) Если собрать вместе ваши слова, получится вот такое стихотворение:
Красивая, блестящая, Загадочная ты! Лети, снежинка наша, Волшебной красоты!
(Целевая установка на рисование)
Воспитатель: А вот и следующее задание. Теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он всю зиму спал спокойно. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в волшебников.
Воспитатель предлагает детям на выбор три знакомых им техники нетрадиционного рисования (воскография, рисование ватными палочками, тычком губкой через трафарет).
Воспитатель: Раз мы с вами волшебники и пальчики наши тоже станут волшебными!
Пальчиковая гимнастика под звуки колокольчика
Звучит колокольчик
Под звук колокольчиков дети переставляют пальчики от большого к мизинцу.
Располагайтесь поудобнее, и мы начнем наше волшебство.
(Под тихую музыку Чайковского из сюиты «Времена года» рисуем снежинки группами).
3. Заключительная часть
Ну что же, вы настоящие волшебники! Посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укроем нашу елочку. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
Рефлексия
Понравилось вам быть волшебниками и помогать Зимушке - зиме?
Почему?