Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Зинина Галина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Образовательные задачи :

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цветов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков; с игрой «Танграм»; с игрой «Магнитные пифагорики».

Оборудование и материалы:

1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях и заданиями.

2. Игрушечные сказочные герои и плоскостные изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт., разного цвета.

4. Плакат с изображением зайца и лисы из геометрических фигур.

5. Карточки и геометрические фигуры разного цвета.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Они приглашают нас к себе в гости. Но, чтобы к ним попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Шары необычные, они с заданиями.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем.

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет(5 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Н-р: желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед зеленой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур двух героев. Кто это? (Заяц и лиса)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайца и лису из геометрических фигур игры «Танграм».

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет фигурку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Необходимо разместить геометрические фигуры согласно каждому цвету в таблице. Воспитатель предлагает разделиться на пары и взять по одной таблице на двоих. На столе разложены геометрические фигуры разного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Два ребенка, которые выполнили задание раньше других, проверяют (помогают) детям. При необходимости исправляют ошибки. Спросить какие фигуры и какого цвета они положили в таблицы.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Три хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (4)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+3=4)

3. Четыре кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (пять кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (4+1=5)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.

- Остался один шар. Давайте посмотрим, что написано в конверте. Воспитатель берет фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и читает послание от сказочных героев :

Дорогие, ребята! Спасибо, что помогли сказочным героям выполнить задания. Мы знали, что вы добрые и отзывчивые дети и обязательно поможете сказочным героям. За это мы дарим вам книгу с новыми сказками, которые вы еще не знаете. До свидания! До новых встреч.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)

- Какое задание вы помогли выполнить Красной Шапочке? (Ответы детей)

- Как вы помогали Незнайке? (Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вам понравилось?

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинина Галина (УИ 1812993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД