Приложение МААМ

Педагогический проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» (4 фото)

Дарья Низамова
Педагогический проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. Семья играет важную роль в формировании личности человека.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей детей дошкольного возраста.

Одним из оптимальных процессов включать родителей в образовательную деятельность, в которой можно включать различные мероприятия и виды деятельности с детьми и родителями.

Современное общество выявило проблему о поздно говорящих детях. Так как эта проблема известна, мы в этом направлении решили работать.

Было принято решение в начале учебного года разработать проект и реализовать его.

Несмотря на то, что в группе детям от двух с половиной до трех лет (3,3 г., но ходят в детский сад уже второй год. У них пройдена адаптация.

Актуальность

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Как известно игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Я считаю, что для детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии большое значение имеют театрализованные игры, которые помогают создать ситуации, где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Театрализованная игра способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Главными задачами в работе с родителями стало: вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ; приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность.

Работа над проектом осложняется тем, что дети маленькие, часто болеют. Но так как дети посещают детский сад уже второй год, мы поняли кого можно привлечь, кто более активный.

Цели речевой активности при привлечении родителей:

- приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ;

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

В рамках основного этапа проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций сказкам, беседа по содержанию сказок.

Прослушивание звукозаписей русских народных сказок, в том числе записанных родителями.

Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений.

Игры детей с фигурами настольного театра.

Показ кукольного театра, проведение бесед, занятий, изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций, рисование, лепка.

Проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастика, подвижных игр, зарядк, конструирование по мотивам сказок.

Показ детьми сказок с использованием фигурок пальчикового театра, в данном случае сказка «Колобок». После, мы попросили дома родителей совместно с детьми испечь пирог или что другое. Родители активно откликнулись. После надо помочь маме - помыть посуду.

Театрализация сказки «Теремок». В рамках проекта пригласила в группу «Лукоморье», Людмилу Анатольевну, провели интерактивную сказку «Зайка-беленький».

С сотрудниками детского сада в рамках реализации проекта были поставлены и показаны несколько сказок.

В рамках основного этапа проекта были проведены с родителями следующие мероприятия:

Чайные посиделки- помогают установить доверительный, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, позволяет родителям в полной мере почувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Помощь в изготовлении книжек-малышек, развивающих пособий.

Прослушивание сказок, записанных на диктофон родителями. Заучивание дома с детьми потешек.

Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению настольного, пальчикового театра, ширмы настольного театра. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

Предложили сходить с ребенком на кукольный театр, на представление.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность:

- Оформление наглядно- информационного и консультативного материала для родителей, памятки для родителей.

Продукт проекта - Оформление театрального уголка

Итог проекта

Театрализация интерактивной сказки совместно сродителями.

Наблюдаем за детьми как себя будут вести в присутствии родителей, и планируем поставить сказку

Для родителей была представлена информация по театрализованной деятельности: «Театр в жизни вашего ребенка», «Как поддержать у детей интерес к театру», «Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно возрасту детей», Была проведена выставка семейного рисунка по мотивам сказок. В уголке книги была создана выставка красочных книг с русскими народными сказками. На данном этапе идет изготовление разных видов театра созданных своими руками родителями с детьми. Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные игры должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: 1) развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; 2) созданию атмосферы творчества; 3) социально-эмоциональному развитию детей. Поэтому содержанием таких игр является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных игр.

Фото «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Родители это первые педагоги
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» ФОТООТЧЕТ Тема: «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Воспитатель: Пескова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Низамова (УИ 2417591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД