Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем жителям Фиолетового леса»

Елена Бубнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителям Фиолетового леса»

в средней группе компенсирующей направленности

Цель: развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с сенсорной развивающей средой В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

2. Закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от их месторасположения.

3. Закреплять навык счета до 5; навык сравнения двух групп предметов и уравнивание их двумя способами; использовать понятия «больше», «меньше».

4. Формировать умение классифицировать предметы по цвету и размеру; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, над, под).

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

1. Технические средства обучения: аудиозаписи шума ветра, детских песенок.

2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- «Фиолетовый лес» и его атрибуты.

- атрибуты пособия «Коврограф».

- картинки-рисунки, цветные карандаши, медали для награждения по количеству детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей :

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

В группе на стенде размещено пособие «Фиолетовый лес». Напротив него по обе стороны полукругом размещены стульчики для детей. По группе вразброс лежат плоды с Дерева Знаний. Воспитатель с детьми входят в группу.

1. Организационный момент (мотивация).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть! Посмотрите, у нас сегодня гости! А как мы с вами встречаем гостей? (ответы детей). Правильно, мы с ними здороваемся и дарим им свои улыбки. Ребята, посмотрите, что произошло в нашей группе? Откуда взялся такой беспорядок? (ответы детей). На Фиолетовый лес налетел сильный ветер (звучит аудиозапись шума ветра) и сорвал все плоды с Дерева Знаний. Что будем делать?

Дети: Наведем порядок, соберем плоды знаний (дети собирают плоды по группе).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы плоды вернулись на Дерево Знаний и снова обрели волшебную силу, необходимо пройти много испытаний. За каждое верно выполненное задание один плод знаний будет возвращен на Дерево. Оно снова начнет плодоносить и давать новые знания! Вы хотите отправиться в путешествие и вернуть плоды знаний на Дерево? (ответы детей) Тогда в путь!

2. Физминутка «Волшебный лес».

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Мы идем, идем в поход, (идут по кругу)

Лес волшебный нас зовет! (машут руками)

Раз – присядем, (присели на корточки)

Два – встаем, (встают)

Друг за другом мы идем, (идут по кругу)

В лес волшебный попадем! (поднимают руки над головой)

Дети подходят к пособию «Фиолетовый лес», перед которым лежат обручи.

Воспитатель: Вот мы и подошли к Волшебному лесу, но что перед нами?

Дети: Это болото (река, озеро).

Воспитатель: Как нам быть?

Дети: Будем прыгать по кочкам.

Воспитатель: Будьте аккуратны!

Дети прыгают в обручи и присаживаются на стульчики (звучит аудиозапись «Песенка друзей»).

3. Упражнение «Помоги гномам найти мячики»

Воспитатель: Где мы оказались?

Дети: В Фиолетовом лесу!

Воспитатель: Опишите его! Он похож на лес или парк, в котором вы гуляете?

Дети: Лес необычный, там фиолетовые и красные деревья и животные.

Воспитатель: Кого вы видите в этом таинственном лесу?

Дети: Гномов!

Воспитатель: Расскажите про них.

Дети: Они все разных цветов.

Воспитатель: Правильно, каждый гном имеет свой цвет и свое имя, которое связано с его цветом. И вот перед нами первое испытание: назвать цвет каждого гнома и его имя.

Дети: Красный гном - КОХЛЕ, желтый гном - ЖЕЛЕ, зеленый гном - ЗЕЛЕ, синий гном – СЕЛЕ.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, назвали имена гномов! Поэтому можете прикрепить на дерево первый плод знаний (один из детей прикрепляет плод знаний). Ребята, вам не кажется, наши гномы грустят? Как думаете, почему?

Дети: Ветер унес мячики гномов и перепутал их!

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Вернем мячики гномам!

Воспитатель: И это наше второе испытание. Какой мячик дадим гному СЕЛЕ?

Дети: Синий.

Воспитатель: Верно, прикрепите синий мячик над гномом, вверху.

Дети прикрепляют синий мячик над гномом).

Воспитатель: Какой мячик дадим гному КОХЛЕ?

Дети: Красный.

Воспитатель: Прикрепите красный мячик под гномом, внизу.

Дети прикрепляют красный мячик под гномом.

Воспитатель: Какой мячик был у гнома ЗЕЛЕ?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Верно, прикрепите зеленый мячик над гномом, вверху.

Дети прикрепляют зеленый мячик над гномом.

Воспитатель: Какой мячик унес ветер у гнома ЖЕЛЕ?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Прикрепите желтый мячик под гномом, внизу.

Дети прикрепляют желтый мячик под гномом.

Воспитатель: Ребята, наши гномы повеселели? Почему?

Дети: Мы им помогли, и они смогут поиграть в мяч!

Воспитатель: Мы справились с заданием и можем прикрепить на Дерево еще один плод знаний (один из детей прикрепляет плод знаний).

4. Упражнение «Помоги ежатам найти листочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кому еще из жителей леса нужна помощь?

Дети: Ежикам!

Воспитатель: Объясните, почему вы так считаете?

Дети: Ежики собирали листочки, но ветер перепутал их!

Воспитатель: Да, ежики решили утеплить листиками свои норки к зиме, но подул сильный ветер. Давайте покажем, как ветер играл с листочками!

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» (дети встают около стульчиков и выполняют движения вместе с воспитателем)

Мы – осенние листочки, (поднимают руки над головой)

Мы на веточках сидели, (присаживаются на корточки)

Дунул ветер – мы цепочкой (сильно дуют)

Друг за другом полетели! (кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, как будем помогать ежатам?

Дети: Маленькому ежику соберем маленькие листочки, а большому – большие.

Воспитатель: Молодцы, принимайтесь за дело!

Дети прикрепляют на спинку маленькому ежику маленькие листочки, а большому – большие.

Воспитатель: Какого цвета листочки собрал маленький ежик?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какого цвета листочки собрал большой ежик?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Вы помогли ежикам собрать листочки и выполнили третье задание. Еще один плод знаний возвращается на Дерево (один из детей прикрепляет плод знаний).

5. Упражнение «Помоги ежатам посчитать листочки»

Воспитатель: Ребята, ежики решили узнать, кто из них собрал больше листочков, но запутались. Что им делать?

Дети: Мы поможем им сосчитать листочки!

Дети считают листочки.

Воспитатель: Сколько листочков собрал маленький ежик?

Дети: 3 листочка.

Воспитатель: Сколько листочков собрал большой ежик?

Дети: 4 листочка.

Воспитатель: Кто из ежиков собрал листочков больше? А кто меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Но маленький ежик огорчился, что он собрал меньше листиков. Как сделать так, чтобы он не огорчался, и у ежиков листиков стало поровну, одинаково?

Дети. Надо добавить маленькому ежику один листочек (дети добавляют листочек на спинку ежику)

Воспитатель. Сосчитайте теперь листики у ежат.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре листика.

Воспитатель. Теперь у ежиков листочков стало поровну, одинаково. А как еще сделать, чтобы у ежиков было листиков поровну? (убирает листик у маленького ежика)

Дети. Надо убрать один листик у большого ежика (дети убирают листочек со спинки ежика)

Воспитатель. Сосчитайте теперь листики у ежат.

Дети. Один, два, три. Всего три листика.

Воспитатель. Теперь у ежат тоже листочков поровну, одинаково. Что вы для этого делали?

Дети: Мы добавляли или убирали листочки.

Воспитатель: Вы справились с четвертым заданием и можете прикрепите еще один плод на Дерево (один из детей прикрепляет плод знаний).

6. Упражнение «Какой камешек спрятался?»

Воспитатель: Ребята, чтобы вы скорее догадались, кому еще в лесу нужна наша помощь, я загадаю загадку:

Где же вы ее найдете?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква-ква-ква!» (Лягушка)

Дети: Это лягушка!

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как прыгает и квакает лягушка? (дети прыгают около стульчиков). Как думаете, какая помощь нужна лягушке?

Дети: Ветер перепутал цветные камешки на дорожке лягушки! Надо вернуть их на место.

Воспитатель: Лягушка не может выбрать, кто из вас поможет ей, вы ей все очень понравились! Она хочет, чтобы вы ей все помогли и для этого она приготовила для вас картинки-рисунки с узорами. Приглашаю вас за столы!

Дети садятся за столы, на которых находятся рисунки-картинки и цветные карандаши на каждого ребенка.

Воспитатель: Назовите цвет камешков в 1-м ряду.

Дети: Желтый, красный, зеленый.

Воспитатель: Назовите цвет камешков во 2-м ряду.

Дети: Красный, зеленый.

Воспитатель: Закрасьте нужным цветом, какого камешка не хватает во 2 ряду.

Дети закрашивают камешек желтым цветом.

Воспитатель: Назовите цвет камешков в 3-м ряду.

Дети: Желтый, красный.

Воспитатель: Закрасьте нужным цветом, какого камешка не хватает в 3 ряду.

Дети закрашивают камешек зеленым цветом.

Воспитатель: Назовите цвет камешков в 4-м ряду.

Дети: Желтый, зеленый.

Воспитатель: Закрасьте нужным цветом, какого камешка не хватает в 4 ряду.

Дети закрашивают камешек красным цветом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли лягушке собрать узор, и за это она дарит нам плод знаний. Прикрепите его на дерево (один из детей прикрепляет плод знаний).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, мы помогли всем жителям Фиолетового леса, никого не забыли? (ответы детей). Вот мы и прошли все испытания, собрали все плоды Большого Дерева Знаний. Сколько их всего? Как это можем узнать?

Дети: Посчитать их.

Дети считают плоды знаний.

Воспитатель: Сколько всего плодов?

Дети: Пять!

Воспитатель: Вы смогли собрать все 5 плодов Дерева Знаний и выполнили все задания. Пришла пора возвращаться в детский сад! Кто готов вернуться из путешествия по Фиолетовому лесу, собираемся в круг!

7. Физминутка «Детский сад»

Дети с воспитателем идут по кругу.

Возвращаемся назад, (идут по кругу)

Детский садик, ты нам рад? (машут руками)

Раз – присядем, (присели на корточки)

Два – встаем, (встают)

Друг за другом мы идем, (идут по кругу)

В детский сад мы попадем! (поднимают руки над головой)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу! Где мы путешествовали?

Дети: В Фиолетовом лесу!

Воспитатель: Для чего мы всё это делали?

Дети: Чтобы помочь жителям Фиолетового леса и вернуть плоды на Дерево Знаний!

Воспитатель: Как жители благодарили вас за помощь?

Дети: Дарили плоды знаний!

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего? Может быть, что-то вызвало затруднение? Почему? (ответы детей) Нашим гостям очень понравилась ваша отзывчивость и внимательность. Поэтому они всех вас решили наградить медалями! (гости награждают детей медалями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем жителям Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД