Светлана Саидова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Космос“» размещена в разделах
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение. А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы знаете, где я родился? (На луне) А где находится луна? (В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?
Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)
Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу)
Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля)
Воспитатель: На планете чудеса -
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими.
Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.
Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:
Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
Венера. Находится по соседству с Землёй.
Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)
Тогда слушайте и запоминайте!
Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчё т:
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девятый – дальше всех – Плутон,
Кто не видит, выйди вон!
(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)
Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть!
Лунтик: Может, поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)
Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.
Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,
У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)
Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!
У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты.
Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.
Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).