Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека»

Ирина Юдина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

1. Учить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2. Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

3. Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Кошки и собаки — друзья человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Три поросёнка», загадки о животных, дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?», подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки»; Игровая деятельность : инсценировка сказки «Теремок»

Материал: Картинки с изображением животных, мультимедийное оборудование, фотографии с изображением домашних питомцев,раскраски кошек и собак.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Мотивация к предстоящей деятельности (Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.)

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о животных, которых вы все знаете. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь—кусается. (Собака.)

Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает (Собака).

В: Ребята я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Дети отправляются в путешествие на машине. (звучит музыка дети двигаются по залу под веселую музыку). Ребята вот мы и приехали. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как: лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

В: Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

В: Послушайте рассказ

Бездомная кошка (инсценировка)

Однажды я встретил бездомную кошку :

• Как ваши дела?

• Ничего, понемножку.

• Я слышал, что вы тяжело заболели?

• Болела.

• Так, значит, лежали в постели?

• Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Л. Дмитриев

Физкультурная минутка.

1. Как умывается кошка?

2. Как потягивается кошка?

3. Как царапается кошка?

4. Как шипит кошка?

5. Как виляет хвостиком?

В: Но не только кошка живет рядом с нами. Какое животное живет рядом с нами?

Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

В: Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов, связистов, спасателей, санитаров, инвалидов и другие обычные и необычные поручения.

Если собака содержится в помещении (в квартире, ее надо не менее двух раз в сутки выгуливать, давать возможность побегать. Воспитание собак — сложное и кропотливое дело, основное воспитание осуществляется до года. Главные требования при воспитании собак : соблюдение чистоплотности, приучение к наморднику и поводку, различным командам.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака

зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить ее. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.

Нельзя избивать животных.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.

Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.

Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в ветлечебницу.

Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее грубой тканью — об эту доску кошка будет точить когти.

Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь справиться со своими чувствами.

Рефлексия

В: А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака? Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображением кошки и собаки. Какое животное вам нравиться больше всего, то его и возьмите, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

- Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

-Какие домашние животные самые распространенные?

- Как нужно себя вести при общении с животными?

Публикации по теме:

Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека» Цель беседы: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: Путешествие по лесу Направление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» Козлова Д. М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юдина (УИ 184870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД