Дарья Козлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия»
Козлова Д. М., воспитатель
МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" ЗАТО Шиханы
Возрастная группа: подготовительная логопедическая.
Ведущая образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Родине и родном крае.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать представления детей о Родине – России и родном крае.
- развивать познавательную активность детей, а также память, внимание и связную
речь.
- закреплять знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн).
- углублять и уточнять представления детей о родном городе Шиханы.
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- обогащать словарь детей: символы, держава, скипетр.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений.
- наглядные: демонстрация слайдов.
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, динамическая пауза.
Виды деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная, музыкально – художественная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, дидактические игры, просмотр слайдов.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайды презентации на тему «Наша Родина - Россия», запись «Государственного гимна России», картинки с изображением флагов разных стран, разрезные картинки с изображением герба России и герба г. Шиханы,
фотографии г. Шиханы, эмблемы: «веселый смайлик», «грустный смайлик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Родина – Россия, родной город», познавательные беседы, разучивание пословиц и поговорок о Родине, чтение художественной литературы.
Содержание НОД
1. Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло
много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)
А теперь возьмемся за руки и встанем в круг.
Воспитатель. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель. Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и
секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Дети. Да.
Воспитатель. Но сначала вспомним уже знакомые вам слова «родной» и
«родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать «родная» или «
родной».
Д/и «Подбери слово»
(Дети по очереди называют слова к прилагательным «родной» или
«родная» и садятся на свои места).(Родная мама, родная бабушка, родная
сестра, родная улица, родная земля, родной папа, родной дедушка, родной
край, родной город, родной дом и др.)
Воспитатель. Замечательно! Ваши ответы радуют меня. А сегодня я
предлагаю вам поближе познакомиться со словом Родина и раскрыть все
его тайны.
2. Основная часть
Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Давайте вспомним их. (Дети рассказывают пословицы о Родине :
Жить – Родине служить. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Если
народ един – он непобедим. Кто за Родину горой, тот и герой. Нет земли
краше, чем Родина наша. Кто где родился, там и пригодился. Если дружба
велика – будет Родина крепка. Для Родины своей ни сил, ни жизни не
жалей. Родину – мать – умей защищать. Чужой земли не хотим, а свою
не отдадим).
Воспитатель. Ребята, Родина бывает большая и малая. Давайте сначала
поговорим о малой Родине. Может, кто-то из вас знает, что такое малая
Родина?
Дети. Это наш дом, город.
Воспитатель. Малая Родина – это то место, где мы родились, где находится
наш дом, наша семья. Ребята, а кто главный в вашей семье, кто несет
ответственность за всю семью?
Дети. Папа, мама.
Воспитатель. Правильно, у кого – то в семье главный папа, а у кого – то
мама. Кто главный в семье, тот и несет за нее ответственность. Так же, как
и в семье, в нашем городе есть главный человек, который отвечает за всех
жителей города. Как его зовут?
Дети. глава г. Шиханы Гломадин Анатолий Константинович.
Воспитатель. А как называется город, в котором мы живем?
Дети. Шиханы.
Воспитатель. В нашей стране много разных городов. Различаются они государственными символами. Кто знает, что такое государственные символы?
Дети. Герб, флаг, гимн.
Воспитатель. У нашего города тоже есть свой герб и флаг.
(Воспитатель показывает слайды с изображением герба и флага г. Шиханы, дети рассматривают слайды.
Воспитатель. На гербе изображен степной сурок, стоящий на одном из трех зеленых холмов. Это символизирует своеобразие животного мира и природу нашего города.
Флаг состоит из трех полос: верхняя полоса – белая, символизирует чистоту помыслов, средняя полоса – синяя, символизирует верность и честность, нижняя полоса – зеленая, символизирует окружающую природную среду.
Ребята, а вы хорошо знаете наш город? Тогда посмотрите на фотографии и скажите, что на них изображено. (Воспитатель показывает фотографии г. Шиханы и прикрепляет их на магнитную доску; дети называют, что изображено на фотографиях : доска почета, памятник воинам, погибшим в ВОВ, пожарная часть, детский сад, школа искусств и т. д.)
Воспитатель. Посмотрите, какая фото-галерея нашего города у нас получилась. Шиханы - город очень красивый, зеленый и чистый. В нем всегда спокойно и уютно.
Ребята, а кто знает в какой области находится наш город?
Дети. В Саратовской области.
Воспитатель. Какие еще города вы знаете, которые находятся в Саратовской области? ( Ответы детей: Вольск, Балаково, Саратов, Хвалынск, Пугачев и др.).
Воспитатель. А кто отвечает за все города Саратовской области?
Дети. Губернатор Радаев Валерий Васильевич.
Воспитатель. Давайте рассмотрим герб и флаг Саратовской области.
(Воспитатель показывает слайды с изображением герба и флага Саратовской области, дети рассматривают слайды)
Воспитатель. На гербе изображены корона, три стерляди и венок из колосьев. Корона символизирует богатое историческое прошлое Саратовской области. Стерляди – изобилие рыбных запасов и чистоту рек. Венок символизирует богатство и изобилие растительного мира нашей области.
Флаг состоит из двух полос: верхняя полоса – белая, символизирует чистоту помыслов и высокую духовность людей, проживающих на территории Саратовской области; нижняя полоса – красная, символизирует неустрашимость, смелость и мужество народа.
Вот такая замечательная наша малая Родина!
Динамическая пауза
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вместе все потопали,
Громко все похлопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Кроме малой Родины у каждого человека есть еще и большая Родина.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Воспитатель. Так как же называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Россия – самая большая в мире страна. Давайте рассмотрим ее на карте. (Воспитатель показывает презентацию «Россия – Родина моя», дети смотрят презентацию)
На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик, пёстрый конфетный,
Или быть может на покрывало -
Красок на карте мы видим немало.
На ней всё на свете сейчас мы найдё м:
Вот город любимый, в котором живём.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта -
Про тундру где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране,
Лучше России нет на Земле!
Воспитатель. В нашей стране более тысячи крупных городов. А как же называется самый главный город России?
Дети. Москва.
Воспитатель. Москва – это столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель. В Москве работает российское правительство и президент. А вы знаете как зовут нашего президента?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Правильно, президентом нашей страны является В. В. Путин. Быть президентом – это нелегкая, важная и ответственная работа. Он руководит жизнью всей страны и несет за нее ответственность.
В мире много разных стран. Различаются они так же как и города государственными символами. Давайте рассмотрим символы нашей страны. Посмотрите, ребята! Это герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Орел на гербе обозначает силу, это значит, что наше государство – сильное и непобедимое. У орла две головы – это обозначает, что Россия находится в двух частях света – Европе и Азии. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.
В центре герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне, который вонзает копье в дракона, что символизирует победу добра над злом.
Следующий символ страны – это флаг.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды,
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших,
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы,
И хранить её от бед.
Также символом России является гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, во время прослушивания никто не разговаривает. Так проявляется уважение к стране.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства – Гимн России. (Дети слушают отрывок записи «Государственного гимна России»)
Воспитатель. Ребята, вы запомнили о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей). Давайте проверим это.
Игра «Найди флаг»
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитанов, подойти к столам, на которых разложены картинки с изображением флагов разных стран. Дети находят флаг России, флаг Саратовской области, флаг г. Шиханы и прикрепляют их на магнитную доску.)
Воспитатель. Молодцы, обе команды справились с заданием и безошибочно.
Игра «Составь герб»
(Воспитатель предлагает капитанам команд составить герб из нескольких частей и узнать изображение какого герба у них получилось, капитаны команд выполняют задание)
Воспитатель. Замечательно! Оба капитана сумели быстро справиться с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы раскрывали тайну слова Родина. Как вы думаете, у нас это получилось? Что нового и интересного вы узнали о Родине? Что больше всего понравилось вам на занятии? Может какие – то задания для вас были трудными? (Ответы детей)
Рефлексия
Предлагаю детям оценить свою работу на занятии. Показываю детям эмблемы: «веселый смайлик» и «грустный смайлик». Предлагаю выбрать одну из эмблем:
«веселый смайлик» - если дети на занятии не допускали ошибки.
«грустный смайлик» - если у детей на занятии были ошибки. (Дети выбирают соответствующую эмблему)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.
Будущее нашей Родины во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будете любить ее, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми! Надеюсь, что вы вырастете достойными гражданами нашей страны!