Татьяна Зайцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему «Куда исчезает пища?»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с №7 Зайцева Т. Б.
Цель – расширение и уточнение знаний детей о процессе пищеварения в организме человека.
Задачи:
*образовательные :
- расширять знаний детей о строении тела человека, органах, участвующих в процессе пищеварения;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Куда исчезает пища?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- доступно для понимания детей знакомить с процессом пищеварения и процессами, происходящими при этом в организме;
- формировать познавательную активность в ходе простых опытов и наблюдений;
- учить рассуждать, делать выводы и умозаключения;
* развивающие:
- расширять понятийный словарь старших дошкольников, знакомя с понятиями «пищеварение», «желудок», «желудочный сок»;
- закреплять понятия «полезные и вредные продукты»;
* воспитательные:
- воспитывать культуру питания, желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: модель человека, яблоко, разрезанное на кусочки по количеству детей, печенье, стакан, блюдца, вода, соль, сахар, ложечки, ватные диски на каждого ребенка, картинки с продуктами питания, палочка (указка).
Содержание
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку для роста? (вода, воздух, питание и любовь)
Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите и ответьте, что изображено на картинках, которые находятся вокруг нас?» (апельсин, яблоко, каша, шоколад, хлеб и т. д.).
Воспитатель: «Как это можно назвать, одним словом?» (продукты питания).
Воспитатель: «Думаю, каждый из вас хочет быть здоровым. Давайте, ребята подумаем, как нужно питаться, чтобы быть здоровыми? (Правильно. Есть нужно только полезные и безвредные продукты).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем». С ними происходят чудесные превращения. Давайте все вместе подумаем, как можно узнать об этих превращениях? С помощью волшебной палочки превратимся в волшебных исследователей и отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи.
«1. 2. 3 - палочка в исследователей нас преврати»
Воспитатель: «Теперь, мы - исследователи. Перед нами модель человека. Давайте постараемся определить, куда попадает пища, когда мы едим? Возьмем обычное яблоко и проследим, что с ним произойдет. И так, куда же вначале попадает пища?» (кладут в рот, пережевывают) (В рот).
Воспитатель: «Значит, проникнув в рот, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Рассматривая рот, что мы еще там видим? (Язык).
Воспитатель: «Что еще?» (Зубы).
Воспитатель: «Что делают зубы?» (Зубы тщательно пережевывают пищу).
Воспитатель: «Ребята, замечали ли вы, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему? (Во рту находится слюна. Она выделяется и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее во внутрь).
Воспитатель: «Куда же улетела пища, ведь во рту ее больше нет?» (пища попала в горло, а затем по пищеводу попала в желудок).
Воспитатель: «Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Если дети затрудняются, сама подсказываю ответ).
Послушайте меня, это очень интересно! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как можно назвать процесс, когда пища переваривается? (Пищеварение).
Воспитатель: «Я вам предлагаю посмотреть, как работает желудок. Для этого нам понадобятся стакан, ложка, блюдце с ватным диском. Представьте, что стакан это ваш желудок, а вода - желудочный сок. Положим в стакан ложку сахара, ложку соли и печенье. А теперь скажите, что начинает делать желудок?» (Он начинает выделять желудочный сок, перетирает и мнет пищу. Идет процесс пищеварения.)
Дети по очереди перемешивают ложкой печенье в стакане с водой.
Воспитатель: «Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на этот ватный диск. Возьмите диск и ложечкой налейте немного жидкости на салфетку жидкость, полученную в стакане. Что произошло?» (Жидкость впиталась в салфетку, а кусочки печенья еще остались).
Воспитатель: «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».
Воспитатель: «Ну что, ребята, смогли мы до конца раскрыть тайну исчезнувшей пищи? (Нет). Почему? (Это очень длительный процесс). Послушайте, что происходит дальше. Из желудка пища попадает в кишечник. Там задерживается вода и твердые частички и выходит из организма».
Воспитатель: «Для того, чтобы быть здоровым нужно знать какие продукты полезны, а какие вредные. Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Если я буду называть полезный продукт – вы будете хлопать в ладоши, а если вредный – топать ногами.
Котлета, мороженое, чипсы, шоколад, «кока – колла», морковь, гамбургеры, пельмени, суп, газировка.
Воспитатель: «Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль?» (Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу.).
Воспитатель: «Конечно, ведь врач это человек, который знает об организме все и сможет вас вылечить.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «правильное и неправильное питание». Возьмите по одной карточке и положите на нужное поле.
Дети раскладывают карточки. Затем проверяют правильные ответы, проговаривая: Нельзя есть грязными руками, нельзя есть ночью…»
Воспитатель: «Как называются продукты, которые человек ест?» (продукты питания)
Воспитатель: «Как называется процесс переваривания пищи?»
Воспитатель: «Какие полезные продукты вы знаете? Какие вредные?»
Воспитатель: «Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?» (правильно питаться, заниматься спортом, следить за чистотой)