Татьяна Королькова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Солдат на посту».
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина
Образовательные задачи :
Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие задачи:
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Солдат на посту“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель выставляет на доске картинку на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.
Дети сидят полукругом перед доской
- Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии по рисованию мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя! Воспитатель:
- Ребята, как называется наша Родина? Ответы детей
Воспитатель:
"Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить"
-А кто может защитить Россию? Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки. Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне.
Воспитатель:
- Кто изображен на картине?
- Во что одет солдат, пограничник?
- Что вы видите вдали?
Воспитатель:
- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг и влево шаг.
И друг другу улыбнись. Воспитатель:
- Молодцы! Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом.
Показ последовательности выполнения:
Совмещаем углы листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши (зеленая, темно-зеленая и коричневая, получая цвет камуфлированной одежды. Голову и ботинки рисуем способом примакивания, и дорисовываем мазками.
Воспитатель:
- Что еще нужно дорисовать солдату?
- Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?
- Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот - примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.
- А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника.
- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.
Пальчиковая гимнастика на коврике:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу.
По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.
По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.
- А теперь давайте еще раз вспомним каким способом и в какой последовательности мы рисовали пограничника.
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
На этом наше занятие окончено. Спасибо вам ребята!