Светлана Ермакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая группа
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка»
Ермакова Светлана Владимировна
Тема НОД: «В гостях у Незнайки»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
Цель: развитие познавательно-исследовательских качеств, художественно-эстетических способностей у дошкольников.
Задачи:
• Расширить представления о не живой природе и познакомить детей со свойствами полезных ископаемых.
• Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов исследования различных объектов неживой природы, проявлять любознательность, рассуждать и давать необходимые пояснения.
• Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, одежда для каждого ребенка (фартуки, нарукавники, шапочки, столы -лаборатория с подносами на каждого ребенка (стаканчики с водой, тарелочки с грунтом, ложечки, пинцеты, салфетки,глина для лепки, дощечки, дидактическая игра: «Мой опыт» .
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Ребята, вы любите сказки, мультфильмы? Я тоже очень люблю. Мне очень нравится герой сказки Николая Носова, Незнайка. Он очень любознательный, хотя многого не знает. А вы, знаете, кто он, где живет?
А, вы бы хотели оказаться в Цветочном городе, в лаборатории «Почемучек»?
Тогда давайте превратимся в лаборантов.
Вот перед нами лаборатория:
«Почемучка» Дети под музыку входят в зал.
Встают полукругом.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети одевают одежду.
Дети размещаются за столами.
Организационно – поисковый этап деятельности
-Что вы видите на своих столах? На тарелочках у вас лежит грунт, там мел, песок, уголь, глина, а одним словом –полезные ископаемые.
-Найдите кусочек мела.
- А теперь рассмотрите его и назовите его свойства (мел - белый, твердый, им можно писать).
ОПЫТ №1
Опустите мел в стаканчик с водой и размешиваем палочкой.
Что происходит? (мел растворяется и окрашивает воду в белый цвет)
-Найдите кусочек угля.
-А теперь рассмотрите его и назовите его свойства (уголь - черный, твердый, его используют как топливо,он горит).
ОПЫТ №2
Опустите уголь в стаканчик с водой и размешайте палочкой.
Что происходит? (уголь не растворяется в воде, тонет).
- Найдите кусочек голубой глины рассмотрите и назовите ее свойства.
(голубого цвета, мягкая, не сыплется, мнется,меняя форму).
ОПЫТ №3
Опустите кусочек глины в стаканчик с водой и размешайте.
Что происходит? (глина начинает частично растворяться, окрашивая воду в голубоватый цвет).
- У нас остался песок, рассмотрите его, какой он. (желтого цвета, сыплется, не сохраняет форму).
ОПЫТ №4
С помощью ложечки насыпьте песок в стаканчик с водой и помешайте палочкой.
Что происходит? (песок не растворяется в воде, оседает на дно).
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
- Ребята, мы с вами рассмотрели на примерах, свойства полезных ископаемых, но от работы с ними можно еще получить удовольствие.
- Я предлагаю вам полепить. Возьмите кусочек глины.
С приходом весны к нам прилетают птицы, давайте, слепим из глины - птичек.
-Мы с вами лепили из разного материала: пластилина, глинопласта, глины.
Вам понравилось работать с глиной?
Дети рассматривают грунт.
Дети выполняют и анализируют результат.
Дети выполняют и анализируют результат.
Дети выполняют и анализируют результат.
Дети выполняют и анализируют результат.
.
На носках потянуться
Сгибаемся и разгибаемся
Хлопки
Кивки
Руки в стороны
Помахать
Встать на место
Из кусочка глины на дощечка дети лепят птичек. Звучит музыка.
Свои изделия дети оставляют на дощечках для дальнейшей просушки.
Ответы детей
Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности
-Рассмотрите карточки -пазлы, которые помогут нам и Незнайке запомнить то, что мы сегодня узнали в нашей лаборатории. Дидактическая игра: «Мой опыт»
Воспитатель благодарит детей за успешное выполнение опытов и предлагает продолжить интересные исследования. Дети делятся на группы.
Выкладывают из пазлов
логической цепочки, как итог.
Дети выходят из зала.