сухорукова анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Что мы надеваем?»
Цель: формировать элементарные представления об одежде.
Образовательные задачи :
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Вызвать интерес к одежде для мальчиков и для девочек.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к деятельности.
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарный запас детей.
2. Развивать у детей внимание, память, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Что мы надеваем?“» размещена в разделах
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
3. Закреплять навыки аккуратности.
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, образец, создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации, творческая деятельность.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение.
Этапы деятельности :
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: привлечь внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.
2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)
Задача:вызвать интерес к деятельности.
3. Физминутка.
Задача: снять мышечное напряжение.
4. Объяснение приемов работы.
Задача:обучать детей наклеиванию.
5. Вопросы на уточнение.
Задача: воспитывать самостоятельность, инициативность совместно с воспитателем, планировать последовательность.
6. Практическая работа
(самостоятельная работа, при затруднениях педагог помогает детям).
Задачи: совершенствовать приемы наклеивания, стремиться к качественному выполнению. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя; тренировать мыслительные операции; развивать речь и логическое мышление
7. Анализ работ.
Задача: осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку.
8. Подведение итогов.
Материалы и оборудование: иллюстрации одежды, бумажные куклы -мальчик и девочка, одежда для них, клей, салфетки, кисти, подставки под кисти, клеенки.
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно держать кисть во время наклеивания, учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Во что вы одеты? Какие у девочек красивые платья! Какие у мальчиков футболки, брюки, шорты, рубашки! Какую одежду носят мальчики?
Дети перечисляют: брюки, рубашка…
Воспитатель: какую одежду носят девочки?
Дети перечисляют: юбка, платье, сарафан…
В этом мы ходим в детском саду. Ребята, а сейчас какое время года? (Зима) Зимой на улице очень холодно, морозно и нужно одеваться по- теплее. А давайте вспомним как холодно зимой!
Физминутка «Вот так холод, вот мороз!» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, что мы одеваем зимой на улицу. (Ответы детей.) Ребята! Посмотрите! К нам в гости пришли бумажные куклы: Оля и Коля. Я вчера весь вечер рисовала для них одежду! Хотите посмотреть?
(На магнитной доске располагает кукол. Дети называют элементы одежды.)
Воспитатель предлагает нарядить бумажных кукол, так как они тоже хотят отправиться на улицу.
(Скорее всего, большинство детей успешно справятся с задачей. Если возникнет затруднение, воспитатель направляет их на успешное выполнение задания.)
Воспитатель: А теперь давайте одевать наших куколок. (Сначала идё т демонстрация: воспитатель сам наклеивает одежду на свою куклу, сопровождая свою работу разъяснениями, как удерживать кисть, что кисть нужно класть на подставку, пользоваться салфеткой… Затем предлагает это сделать детям.)
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата.)
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проявляет индивидуальный подход; закрепляет умение правильно держать кисть в руке, не забывать пользоваться салфеткой.
Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намёка, указания, пожелания: «Лучше начать с…», «Обрати внимание…».
После того, как дети закончили свою продуктивную деятельность, воспитатель собирает их около себя.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Выслушивание всех ответов детей.) Вы смогли помочь собраться на прогулку Коле и Оле потому, что знаете в какой одежде нужно гулять зимой и аккуратно наклеили одежду на наших бумажных куколок. Все молодцы! Коля и Оля говорят вам спасибо и приглашают вместе с ними отправиться на прогулку.