Татьяна Лапко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добро и зло» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле, формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
-Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.
-Развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать
простые умозаключения и выводы.
-Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход мероприятия:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Добро и зло“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? Почему доброта - «украшенье человека»? (Объяснение детей, как они понимают это слово).
- Правильно! Доброта – самое главное качество человеческой души! Добрый человек всегда вежливый, приветливый, с улыбкой на лице. Он с любовью относится ко всем людям и всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. А главное, при этом он сделает это просто так, и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение к себе.
- А что такое зло? Кто это злой человек? Верно, это нечто противоположное добру: плохое, то, что приносит людям огорчение и боль. Злые люди сознательно причиняют кому-либо вред и страдания. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, расскажите, чего встречалось больше. (Ответы детей).
- Люди знают, что совершать злые поступки очень плохо, но почему-то не все стараются совершать благородные поступки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Верно, кому-то мешает лень, кто-то невнимателен к беде другого, а кто-то любит больше себя и не хочет делать добрые поступки для других.
- Послушайте рассказ и скажите мне, понравился вам мальчик Витя или нет.
В. Донникова КАНАВКА
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.
— А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку:— Вот сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.
— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток. сделал переход.
Теперь можно было переходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.
И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!
- Скажите, для кого постарался Витя. Когда сделал переход через канавку? (Ответы детей).
- Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
На экране Иван-Царевич, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк Доктор Айболит.
- А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».
Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова, должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».
Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение слов»
Игра «Превращение слов»
Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.
Злой - Добрый
Жадный – щедрый
Грубый - вежливый
Жестокий –ласковый
Лживый - правдивый
Невоспитанный – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Сердитый – дружелюбный
Равнодушный- Заботливый
- А теперь, постарайтесь угадать, о какой сказке идет речь.
Викторина «По дорогам сказок»
1. «Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)
2. «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом». (Кот в сапогах)
3. «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка»». (Настенька)
4. «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)
5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
6. А этот герой лечил зверей и птиц, он спасал больных зверей Африки. (Айболит)
7. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика»)
9. Несмотря на строгость мачехи и сводных сестёр она всегда оставалась доброй и послушной. (Золушка)
-Отлично! Все сказки угадали! Добрые, или злые герои этих сказок? (Ответы детей).
Заключительная часть:
- Итак ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (Ответы детей).
- Чтобы всем людям счастливо жилось на планете, каждый из нас должен стараться быть лучше, внимательнее к людям, помогать друг другу, жалеть, совершать пусть маленькие, но добрые дела.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
- Спешите делать добро!