Савина Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Помощники Флоры» по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование знаний детей о первоцветах.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными легендами происхождения цветов.
2. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.
3. Способствовать формированию интереса у детей к решению ребусов, анаграмм.
4. Способствовать формированию навыков находить общие признаки и различия у объектов.
5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.
6. Воспитывать бережное отношение и уважение к одногруппникам.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Помощники Флоры“ по теме „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: Беседа «Признаки весны», просмотр фильма «Весенние цветы»
Оборудование:презентация, иллюстрации цветов, магнитная доска, контейнер с фасолью, карточки со слогами, картонный силуэт цветка, листы бумаги, клей, карандаши, фломастеры, блестки, цветная бумага.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I часть: Вводная
Дети в группе стоят полукругом рядом с воспитателем
Воспитатель:Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Цветов. А хозяйка этой страны Флора-богиня цветов (Презентация 1 слайд).
Она может творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для нее обычным делом. Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой.
И каждый год, как только земля сбрасывает свой снежный наряд, она устраивает свой грандиозный бал для всех первоцветов. (Презентация 2 слайд).
Воспитатель:А как вы думаете, много ли первоцветов существует на свете? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, их очень много, и поэтому Флора просит у нас помощи, потому что не всем первоцветам она успела вручить приглашение на бал.
Воспитатель:Ребята, поможем Флоре? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, Флора прислала нам приглашения, но для того, чтобы вручить им приглашения на бал, мы должны вспомнить, какие цветы называют первоцветами? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это первые цветы, появляющиеся ранней весной. А чтобы нам отыскать и вручить приглашения первоцветам, Флора отправила нам волшебную карту, которая поможет нам отыскать все цветы.
Воспитатель:Вы готовы к нашему путешествию за первоцветами? (Ответы детей) Тогда в путь.
II часть: Основная
Дети обращаются к карте и находят первое задание.
Воспитатель: Ребята, но чтобы отыскать цветы, нам нужно четко выполнять указания Флоры, которые она отметила в карте. Скажите, как мы должны двигаться к первому цветку? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, скакать как зайцы. Отправляемся?
Дети скачут, имитируя зайцев к первому заданию.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать название первого цветка, который получит приглашение, нам нужно составить из частей растения цветок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Вы догадались, что это за цветок? (ответы детей) Правильно, это подснежник.
Воспитатель: Почему подснежник так называется? Послушайте - «под-снеж-ник» (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он растет из-под снега.
А знаете ли вы, как этот цветок подружился со снегом? (ответы детей)
Воспитатель: Есть одна легенда, хотите её послушать? (ответы детей)
Богиня Флора раздаривала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя наряда ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться одеянием с ним. Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Воспитатель: Вот мы и нашли наш первый первоцвет – подснежник. Теперь нам нужно вручить ему приглашение. Так как это волшебное приглашение, то и вручать его нужно по-особенному: нужно присесть, далее высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Дети приседают, подпрыгивают и хлопают в ладоши.
Приглашение подснежнику мы вручили (на экране рядом с подснежником появляется приглашение)
Воспитатель: куда же теперь нам идти?
Дети находят в карте следующие задание.
Воспитатель: как же нам сейчас надо двигаться? (Ответы детей)
Дети двигаются к заданию имитируя прыжки лягушки.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, чтобы узнать какому следующему первоцвету предназначается приглашение, я предлагаю решить кроссворд, и мы найдем ключевое слово. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Готовы? (Да)
м у х а
п ч е л а
д е р е в о
м у р а в ь и
к у з н е ч и к
г у с е н и ц а
ц в е т о к
б а б о ч к а
1. Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает. (Муха)
2. Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
4. Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
5. Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)
6. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
7. Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. (Цветок)
8. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, это медуница. Отправляем приглашение для нашей медуницы от Флоры? (Ответ детей) (на экране появляется приглашение для медуницы)
Существует легенда о том, что синие цветки медуницы - это цветки Адама, первого мужчины. А розовые - цветки Евы, первой женщины. Две различные окраски цветков на одном растении символизируют единство противоположностей.
Дети находят следующее задание на карте, и отправляются к нему имитируя медведя
Воспитатель: Здесь нас ждет новое задание, выполнив которое мы узнаем, кому предназначено следующее приглашение на бал цветов.
Воспитатель: название следующего первоцвета спрятано в фасоли.
Вам нужно найти части слова и составить имя нашего гостя.
Дети ищут в контейнере с фасолью карточки с частями слова и составляют слово-названиеследующего первоцвета).
Воспитатель: Какое название цветка у нас получилось, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это одуванчик.
Существует легенда о происхождении одуванчика: В давние времена на берегу Большой реки была маленькая деревушка. В нем жила миловидная девочка. Она пасла козу и торговала молоком. В зеленом платье и золотисто-желтой косынке она обходила дома и каждому, кто желал, наливала молока в кувшин. Люди прозвали ее Молочницей-Отдуваночкой, так как она "отдувала", отгоняла от них тяжелые мысли и плохое настроение. Повзрослела Молочница-Отдуваночка и горячо полюбила Жаворонка за его песню без слов. Охватило девушку желание удержать любимого, оставить его рядом с собой навсегда, и бросилась она к нему с мольбой об этом. Но, вольная птица, Жаворонок взмыл в небо и улетел. Только теперь Молочница-Отдуваночка поняла, что, захотев лишить Жаворонка свободы, потеряла его любовь. В отчаянии она взмахнула косынкой, и выпало из нее несколько золотых монеток. Долго бушевал ветер и разносил золотые по всему свету. Там, где они падали, весной появлялось много золотистых цветов, которые люди с тех пор стали называть просто одуванчиками. А Жаворонок кружит над ними и поет свою песню без слов.
Дети вручают цветку приглашение, выполняя упражнения.
Воспитатель: Продолжим наши поиски? (Ответ детей)
Дети в карте находят следующее задание, и отправляются к нему, имитируя бабочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть четыре картинки с изображением цветов. Как вы думаете, есть ли у них что-то общее? (Ответы детей)
Четвертый наш гость спрятался среди других цветов. Посмотрите на картинки и подумайте, какой цветок отличается от трех других и чем? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, на трех картинках на одном стебельке располагается по одному цветку, а на четверной картинке на одном стебельке множество мелких цветочков. Это и есть наш гость. А кто мне скажет, как называется это цветок? (ответы детей) Это ландыш. История его происхождения очень грустная и печальная, желаете её послушать? (ответы детей)
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистой и нежной любви.
Дети с помощью карты находят следующее задание и отправляются к нему, имитируя движения собаки.
Воспитатель: А вот и следующее задание: каждая буква привязана к цифре, и что бы узнать, что же за растение здесь спряталось нужно расставить цифры по порядку. (ответы детей)
И К Ф А Л А
2 5 1 3 4 6
Воспитатель: Правильно, это фиалка.
Однажды, когда бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец, вняв ее мольбам, превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени своих кущ, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием леса.
Дети вручают приглашение цветку.
III часть: заключительная
Воспитатель: Ребята, каким же цветам мы с вами вручили приглашения? (Ответы детей)
Воспитатель: Приглашение им на бал мы вручили и все они непременно попадут на бал к Флоре.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто на балу будет главной виновницей торжества? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Флора! И каждый цветок, пришедший на бал, будет дарить Флоре свою красоту и аромат. Не хотите ли вы, сделать Флоре подарок? (Ответы детей)
Дети выполняют индивидуальные и коллективную работы по желанию.