Надежда Бангерт
Сценарий КВН «Мир профессии» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квн «Мир профессии»
для педагогов
Цель мероприятия:
создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
развитие интереса к различным видам трудовой деятельности,
Задачи:
развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
сплочение коллектива;
пополнение знаний о профессиях;
Методы: практический, игровой, объяснительно — репродуктивный, частично – поисковый.
Подготовительная работа
Задается тема КВН.
Формируются команды, по количеству человек :
Изготавливаются грамоты и благодарности.
(придумать название команд)
Ход мероприятия
1 ведущий:
Профессий много есть на свете.
Это знают даже дети.
И профессий нет, неважных.
Вам об этом скажет каждый!
2 ведущий: Дорогие коллеги, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:
2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;
1 ведущий: – расширить знания о мире профессионального труда;
1 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе.
1. Дарья Сергеевна
2. Виктория Александровна.
Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами.
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!
2 ведущий: Вести сегодняшний КВН будем мы: (ИО ведущих)
1 Виктория Григорьевна
2 Надежда Сергеевна
Давайте поприветствуем ведущих аплодисментами.
Играть будут 2 команды, представьтесь.
1 команда «Солнышки»
2 команда «Подснежники»
Давайте поприветствуем КОМАНДЫ аплодисментами.
1 ведущий: Все представлены, нам остается пожелать всем "ни пуха, ни пера. "
2 ведущий: И так первый конкурс Разминка. В разминке команды отгадывают типы профессии.
Какие типы профессий вы знаете?
1. Человек – природа
2. Человек – техника
3. Человек – человек
4. Человек – знаковая система
5. Человек – художественный образ
Задание разминки состоит в следующем. На листочкам написаны профессии, вы должны их правильно распределить по типу.
Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия.
1. “Человек - человек”: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролёр – кассир, гид-переводчик,.
2. “Человек - природа”: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод,
3. “Человек - техника”: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик
4. “Человек - знак”: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэросъёмщик, чертежник,
5. “Человек – художественный образ”: скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравёр, портной, кружевница,
ЗАДАНИЕ 1.
Конкурс «Угадай профессию».
1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. Время 3 мин. За задание вы получаете 1 б
слово пояснение ваш вариант ответа
Рвач медицинский работник врач
Сопло дипломатический представитель посол
Терка театральная и дипломатическая профессия актер
Марля «разноцветный» рабочий маляр
Фиакр волшебная цирковая профессия факир
Кредитор руководитель предприятия директор
Старина младший медицинский работник санитар
Водосток животноводческая профессия скотовод
Авдотка Юридическая профессия адвокат
Травинка продавец старин антиквар
ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Найди профессию».
1 ведущий: Перед вами представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.
2 ведущий: Ваша задача – найти и написать их. Каждое найденное слово 1 б
1 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 3 минуты! Время пошло
Звучит музыка.
ЗАДАНИЕ 3. «Что это за профессия?»
1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.
2 ведущий:. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.
1. Логист –
А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации
1 ведущий: 2. Веб-мастер – …
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.
Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
2 ведущий: 3. Маркетолог – …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
1 ведущий: Фандрайзер – …
А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию. Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.
2 ведущий 5. РR-агент – …
А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.
1 ведущий 6. Имиджмейкер – …
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.
Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
ЗАДАНИЕ 4. Упражнение «Профессия на букву».
2 ведущий: Упражнение «Профессия на букву».
«Написать как можно больше профессий на заданную букву».
вытягивают заданную букву (В, Б) ,составляют список профессий. Время работы 3 мин. Каждая профессия оценивается в 1 балла.
ЗАДАНИЕ 5. Конкурс «Собери пословицу».
2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери пословицу».
1 ведущий: Команды за 3 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.
2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными словами пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.
Пословицы:
• Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
• Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
• Бездельничать любил — жизнь погубил.
• Взялся за дело — выполняй его умело.
• Кто ловок в труде — кует счастье себе.
• Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
ЗАДАНИЕ№ 6. «Блиц-опрос».
2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны подать сигнал колокольчиком первыми, если знаете ответ. Каждый ответ оценивается в 1 б.
1. писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто;
б) Сергей Михалков;
в) Джанни Родар
2. Где работает брокер?
а) в банке;
б) на бирже;
в) на ипподроме.
3. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за табаком;
б) за цветами;
в) за морепродуктами.
4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы;
б) цирюльники;
в) алхимики.
5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор;
б) культуролог;
в) культурист.
Один вариант ответа
Расскажите про ваши предпочтения. Просим поделиться в простом опросе.
Продолжить
6. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист;
б) шахтер;
в) нефтяник.
7. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А)физиотерапевт;
б)гипнотизер;
в) анестезиолог.
8. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
А) монтажер;
б)монтер;
в)монтажист.
9. Что делает визажист?
А) визы;
б) пластические операции;
в) макияж.
10. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
А) спикер;
б) конферансье;
в) диктор.
11. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор;
б) адвокат;
в) нотариус.
12. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор;
б) адвокат;
в) следователь.
ЗАДАНИЕ 7. Конкурс- игра «Расскажи, кто я».
1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Расскажи, кто я». Ваша задача – отгадать профессию, у одного игрока в команде. Он будет задавать наводящие вопросы, а вы отвечать «да, нет». (командам раздаются карточки с названием профессий:, ….)
Если участники команды правильно отгадывают, то получают 1 балла.
Конкурс 8 называется – «Угадай мелодию».
Ведущий 2: По отрывку из песни вы должны назвать профессию, которой посвящена песня. Кто первый угадает, просим не выкрикивать, а позвонить в колокольчик. Кто не соблюдает правила – тот лишается права участвовать в конкурсе!
Ведущий 2: Если ответ не правильный – право ответа переходит ко второй команде. 1 бала за правильный ответ.
1. «Стюардесса по имени Жанна»
2. «Бухгалтер»
3. «Наша служба и опасна и трудна»
4. «Трава у дома»
5. «Каскадеры»
6. «Художник что рисует, дождь»
7. «Младший лейтенант»
8. «Песня фронтового шофера»
9. «Я люблю тебя, Дима»
9 конкурс, заключительный «Детектив»
Ведущий 1: Следующий конкурс «Детектив».
— Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы — люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом, сыщики. это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
Ведущий 2: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Раздаются описания профессий
1. человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
(Воспитатель)
2. Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов.
(Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
(Экскурсовод)
4. Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий
(Пекарь)
Подведение итогов.
1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты).
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
— До свидания! Желаем вам всего хорошего!
2 ведущий: Приглашаем вас на дружеское чаепитие.