Алина Вячеславовна Сафаргалиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чудеса круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор- разработчик: Сафаргалиева Алина Вячеславовна воспитатель
ГБДОУ детского сада №24 Приморского р-на Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках времен года и явлений природы в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Чудеса круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование понятий о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве, первичных представлений о об особенностях природы, её многообразии.
3. Активизация словаря, развитие речевого творчества, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Развитие восприятия мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей.
5. Развитие мелкой моторики, координации движения; становление
саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа:
Беседы по временам года. Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города в течении года. Чтение художественной литературы по временам года; художественно-эстетическая деятельность по временам года; рассматривание репродукций картин в ИЗО уголке в свободное время; рассматривание палитры красок.
Материалы:
Демонстрационный материал: игра «Помоги художнику», пособие «Времена года»; картотека логоритмических, пальчиковых упражнений, хороводных игр.
Раздаточный материал: палитра красок по количеству детей; набор гуаши (9 шт); кисточки разные по толщине и свойствам по количеству детей; альбомные листы по количеству детей; ватные палочки (10 шт); стаканчики с водой (4 шт, клеёнки на столы.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Проблемная ситуация:
Перед детьми лежат магниты с частями разрезанных рисунков времён года. Они все перемешаны. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, ко мне обратился художник и попросил решить его проблему. Он целых год рисовал четыре картины, готовился к выставке, но когда пришёл в мастерскую, обнаружил что его картины разрезаны на части! Он так расстроился, что никак не может их обратно составить. Как мы можем ему помочь?»
Дети собирают четыре картинки.
Воспитатель: «Как можно назвать эти картины? Каждую? Все картины вместе?» («Зима. Весна. Лето. Осень. Времена года»)
«Художник рисовал эти картины весь год. Почему он так долго их писал?» («Рисовал с натуры; рисовал каждое время года когда оно наступало»).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Двенадцать месяцев)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает пособие «Времена года» и предлагает детям вспомнить название каждого времени года.
«Мы целый год знакомились с каждым месяцем, а теперь будем их вспоминать.
Вот и первая картина «Осень».
Вопросы воспитателя для рассматривания и обсуждения пейзажей:
«Вспомните, какие осенние месяцы вы знаете?
Посмотрите, как же красиво художник изобразил картину осени!
Какие цвета он использовал? Почему?
Какую цветовую палитру можно подобрать, чтобы нарисовать осенний пейзаж?
Кто сможет подобрать палитру для ранней и поздней осени? Чем эти палитры отличаются?»
Детям предлагается набрать на палитру цветовую гамму красок, для рисования осенних месяцев. Подобранная палитра выставляется у картины до конца деятельности.
Воспитатель, в качестве разминки, предлагает детям логоритмическое упражнение «Листопад» :
Листья осенние тихо кружатся Плавно кружатся.
Прямо нам под ноги листья ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят Водят руками по полу.
Будто опять закружиться хотят. Плавно кружатся.
Дети с воспитателем выполняют движения согласованно с текстом.
Воспитатель предлагает перейти к рассмотрению следующей картины. «Зима». Вопросы к детям:
«Назовите три зимних месяца.
Что использует художник, чтобы изобразить пушистый снег? (мягкую кисточку, ватную палочку)
Почему художник не использует в своей палитре красный цвет?
Подберите палитру для рисования зимы». Дети подбирают цветовую палитру.
Воспитатель предлагает выполнить игровой самомассаж на зимнюю тему:
Вот на улице мороз, Хлопаем себя по плечам
Ну-ка все - потрите нос. Трём ладошкой нос.
Ни к чему нам бить баклуши, Стучим кулачком по кулачку
Ну-ка взялись все за уши. Взяться за уши.
Покрутили, повертели. Крутим уши
Вот и уши отогрели. Ладошки перед собой.
Дети выполняют движение и повторяют стих.
Воспитатель: «Многие дети любят зиму за её зимние забавы и развлечения, но всегда на смену зиме идёт Весна-Красна. Посмотрите, как необычно нарисовал весну наш художник. Как вы думаете какой весенний месяц он написал? Почему?
Какие еще весенние месяцы вы знаете, назовите?
Подберите палитру к каждому весеннему месяцу. Объясните, почему взяли краски именно этих цветов?
А теперь давайте разомнё м наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:
Кап, кап, кап – звенит капель. Постукиваем по ладони пальцем
Приближается апрель. «Шагаем» пальцами по ладони
Побежал в саду ручей, Волнообразные движения руками
Прилетело сто грачей. Плавные движения рук сверху вниз
Воспитатель с детьми рассматривают последнюю картину художника «Лето». Вопросы:
«Где находился художник, когда писал эту картину?
Какой месяц он нарисовал? Назовите все летние месяцы.
Какими способами рисования пользовался? (тычок, мазок, штрих)
Подберите «летнюю» палитру красок.»
Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Пугало».
«Сегодня мы постарались и помогли художнику восстановить все четыре картины! Теперь вы можете использовать цветовые палитры и нарисовать пейзаж любого времени года!»
Предполагаемый результат:
В интересной и доступной для детей форме закрепить знания о признаках времен года и способах их изображения в рисовании.
Дальнейшая работа:
Использование палитр в свободной самостоятельной творческой деятельности детей.