Татьяна Лихманова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бумажная страна» в старшей группе
Тема «Бумажная страна» Автор Лихманова Татьяна Витальевна
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Формирование представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
1) Познакомить детей со стадиями изготовления бумаги
2) Расширить знания детей о бумаге через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Бумажная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3) Закрепить умение делать аппликацию методом мятой бумаги, отрывной бумаги и разрезной бумаги.
Материалы и оборудование:
телевизор, флешка с м. ф «Фиксики», на тарелке картон, бумага, салфетка бумажная (на каждого, для эксперимента), трафареты дерева (на каждого, бумага цветная для аппликации методом мятой бумаги, отрывной бумаги и разрезной бумаги. (по желанию)
Формы организации взаимодействия:
1. Загадывание загадки
2. Просмотр мультфильма «У Фиксиков в гостях»
3. Физминутка «Бумага»
4. Экспериментирование «Бумага бывает разная»
5. Аппликация «Деревья»
6. Словесная игра «Что я знаю о бумаге»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Дидактические игры
Познавательно-исследовательская Экспериментирование
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры
Изобразительная Аппликация
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный «Загадывание загадки»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
Дети стоят полукругом, высказывают свои предположения по желанию
Деятельностный Познакомить детей со стадиями изготовления бумаги Просмотр мультфильма «У Фиксиках в гостях» Знакомы со стадиями изготовления бумаги
Воспитатель приглашает детей посмотреть мультфильм «Фиксики» Дети садятся на стулья (ковёр, смотрят мультфильм «Фиксики»
Побуждать к повторению движений, соответствующим тексту физминутки Физминутка «Бумага» Повторяют движения, соответствующие тексту физминутки
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту физминутки
Расширить знания детей о бумаге через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности Экспериментирование «Бумага бывает разная»
Воспитатель предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию
провести эксперимент с бумагой
1. «Бумага режется»
При помощи ножниц разрезать три вида бумаги : картон, бумагу, салфетку
2. «Бумага мнётся»
Смять бумагу, картон, салфетку
3. «Бумага рвётся»
Порвать бумагу, картон, салфетку
Дети стоят около стола.
Дети проводят эксперимент.
Дети рассуждают и делают вывод.
Закрепить умение делать аппликацию методом мятой бумаги, отрывной бумаги и разрезной бумаги. Аппликация «Деревья»
Воспитатель предлагает детям выбрать любой метод аппликации по желанию Дети делают аппликацию методом мятой бумаги, отрывной бумаги и разрезной бумаги. (по желанию) Умеют делать аппликацию методом мятой бумаги, отрывной бумаги и разрезной бумаги.
Заключительный Словесная игра «Что я знаю о бумаге»
Воспитатель задаёт вопросы Дети отвечают по желанию