МААМ-картинки

«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Людмила Сергеевна Жердева
«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о домашних птицах.

Обучающие: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята;

селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественнонаучных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного

внимания.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто

это», «Кто лишний».

Темочки:

Оборудование: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с

гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла би-ба-бо – бабушка. Игрушка

кролик. Звукоподражание домашних птиц.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель обращает внимание детей на Кролика, который пришёл к ним на занятие. Дети

здороваются с гостем.

Воспитатель: «Кажется, кролик, что-то хочет мне сказать».

Подносит кролика к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, кролику на день рождения

подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает,

как они называются.

- «Ребята, кролик пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы

согласны помочь кролику?».

Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Какого цвета у гуся пёрышки?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какая шея?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?

- Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как

вёслами. А как кричит гусь?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель :А это кто? (воспитатель показывает гусыню).

Дети: Гусыня.

Воспитатель: Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?

Дети: Гусята.

Воспитатель: Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на

птичьем дворе.

Далее воспитатель показывает картинку селезня.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Селезнь.

Воспитатель: Правильно на голове у него глазки и большой широкий клюв.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Какого цвета пёрышки у уточки?

Дети: Пёстрые.

Воспитатель: Правильно, пёрышки у уточки пёстрые. Лапки у уточки похожи на гусиные или

нет?

Дети: Похожи.

Воспитатель: Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и

плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А

когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я

хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?

Дети: Кря-кря.

Воспитатель: Как зовут у уточки деток?

Дети: Утята.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает,

громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, петушок!

Воспитатель показывает картинку петушка.

Воспитатель: Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).

Воспитатель: Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги,

расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка, как ходит петушок.

- А вот и курочка пришла. Как мы курочку называем?

- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

- А кто у курочки детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Как про них можно сказать? Какие они?

Дети: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Воспитатель: Как зовёт курочка к себе цыплят?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в

семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.

Физминутка: «Домашние птицы».

Наша уточка с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок ранним утром нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке, у которой

живет много домашней птицы. На чём мы можем поехать? (ответы детей). Может на поезде?

Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Кролика дети берут с собой).

Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку,

курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка,

петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А

человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними.

Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.

- Давайте все вместе дружно послушаем звуки птиц, а вы мне скажите, кто это был: (включается

звукоподражание птиц.)

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда «Га-га-га»,

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним рано по утру, нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц! А нам пора возвращаться в

детский сад.

Дети возвращаются в садик.

Каких домашних птиц мы сегодня узнали? (ответ детей)

- Ну что, Кролик, теперь ты знаешь, какие домашние птицы нарисованы у тебя на картинках. А

нам с детками нужно идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 08:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеевна Жердева (УИ 3482650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД