Лариса Шелег
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» (младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
д/с с Павловка Марксовского района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по тема: «Путешествие в сказку Теремок»
младшая возрастная группа (3-4г.)
воспитатель: Шелег Л. А.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку Теремок»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Цель : повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
Актуализировать знания детей представление о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине. Закреплять понятия «длинный», «короткий».
Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Развивать внимание, память, речь, воображение. Закреплять умение работать в паре. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД.
Развивать интерес к сказкам.
Побуждать интерес к театрализованной игре.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, парная
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки, физминутка.
Демонстрационный материал:
Теремок с персонажами сказки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, флажки разного цвета, мешочек с фруктами и овощами.
Раздаточный материал:
Полоски разной длины, плоскостной силуэт мышки, геометрические фигуры (овал, круг)
Методические приемы:
Наглядный (рассматривание теремка, персонажей сказки, геометрических фигур, цветных полосок)
Словесный (отгадывание загадки, игра «Какой флажок пропал?»
Игровой (физминутка, дидактические игры)
I.Вводная часть
Под музыку дети входят в группу
-Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А как вы думаете, зачем к нам гости пришли?
Ребята, а гости узнали, что мы любим с вами путешествовать и хотят с нами отправиться в путешествие.
Возьмем их с собой? (Да)
А сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, а чтобы узнать в какую сказку, нам нужно отгадать загадку.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок.)
- Молодцы, загадку вы отгадали.
-А чтобы мы отправились в путешествие, нам поможет волшебная палочка.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В сказку попадем!
II. Основная часть
А теперь смотрите и слушайте сказку. (Убираю ширму, а за ширмой стоит теремок.) Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
-Ребята как вы думаете? (ответы детей)
-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
-У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на тарелочке.
-как вы сравнивали полоски по длине?
-правильно, способом сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо наложить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец с другой; если и второй конец полоски совместился, то полоски по длине равны, а если нет- то не равны
Задание «Сравни дорожки» (Дети сравнивают полоски и ставят на короткую полоску мышку.)
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку.)
- Пока лягушка скакала, лепестки цветочка потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите на столе?
Дети: круги и овалы.
- Вот из них мы и выложим цветок для лягушки.
Дидактическая игра: «Собери цветок» (Дети выкладывают из круга и овалов цветок.)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка очень рада. Какие красивые цветы получились. И лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Бежал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?» - «А я зайка-побегайка, давайте вместе жить».
Так и остался с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в свою любимую игру мышку и лягушку.
Давайте и мы с ним поиграем.
Физминутка.
Спрятался наш зайка, нет его нигде.
Позовём мы зайку, где ты зайка, где?
Скачет зайка, лапки в бок,
Прыг да скок, прыг да скок.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
(Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.) Игра: «Какой флажок пропал?»
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается один флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка не стало? (Игра повторяется несколько раз).
- Живут все звери вместе, радуются. Бежал мимо волк -зубами щёлк. Остановился он около теремка и спрашивает : «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка» - «Я, лягушка-квакушка» - «Я, зайка-побегайка» - «Я, лисичка-сестричка, а ты кто?»- «А я волк - зубами щёлк, давайте вместе жить».
- Волк не просто пришёл жить к зверям, но принёс с собой геометрические фигуры. Назовите их.
- Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие предметы у нас в группе круглые? Треугольные? Квадратные?
-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок. Подошел к теремку и спрашивает «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка» - «Я, лягушка-квакушка» - «Я, зайка-побегайка» - «Я, лисичка-сестричка»- «А я волк - зубами щёлк, а ты кто?». –«А я медведь косолапый, давайте вместе жить».
-А медведь не просто пришел жить к зверятам, но и принес с собой мешок с гостинцами.
-А что в мешке, мы сейчас узнаем.
(высыпаем с мешка фрукты и овощи)
(Задание разложи в одну корзинку фрукты, в другую овощи)
-Молодцы! И медведю помогли.
-Остался и медведь жить в теремке.
III.Заключительная часть
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами побывали в гостях у зверей. Поиграли с каждым из них. А как называлась сказка? (Теремок).А какая игра вам больше понравилась? Что для вас было трудно делать, а что легко?
-Но вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-И в этом нам поможет наша волшебная палочка.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В садик попадем!