Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» (младшая возрастная группа)

Лариса Шелег
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» (младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

д/с с Павловка Марксовского района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по тема: «Путешествие в сказку Теремок»

младшая возрастная группа (3-4г.)

воспитатель: Шелег Л. А.

Темочки:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку Теремок»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель : повторение и закрепление пройденного материала

Задачи:

Актуализировать знания детей представление о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине. Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Развивать внимание, память, речь, воображение. Закреплять умение работать в паре. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД.

Развивать интерес к сказкам.

Побуждать интерес к театрализованной игре.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, парная

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки, физминутка.

Демонстрационный материал:

Теремок с персонажами сказки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, флажки разного цвета, мешочек с фруктами и овощами.

Раздаточный материал:

Полоски разной длины, плоскостной силуэт мышки, геометрические фигуры (овал, круг)

Методические приемы:

Наглядный (рассматривание теремка, персонажей сказки, геометрических фигур, цветных полосок)

Словесный (отгадывание загадки, игра «Какой флажок пропал?»

Игровой (физминутка, дидактические игры)

I.Вводная часть

Под музыку дети входят в группу

-Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А как вы думаете, зачем к нам гости пришли?

Ребята, а гости узнали, что мы любим с вами путешествовать и хотят с нами отправиться в путешествие.

Возьмем их с собой? (Да)

А сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, а чтобы узнать в какую сказку, нам нужно отгадать загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок.)

- Молодцы, загадку вы отгадали.

-А чтобы мы отправились в путешествие, нам поможет волшебная палочка.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В сказку попадем!

II. Основная часть

А теперь смотрите и слушайте сказку. (Убираю ширму, а за ширмой стоит теремок.) Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

-Ребята как вы думаете? (ответы детей)

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

-У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на тарелочке.

-как вы сравнивали полоски по длине?

-правильно, способом сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо наложить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец с другой; если и второй конец полоски совместился, то полоски по длине равны, а если нет- то не равны

Задание «Сравни дорожки» (Дети сравнивают полоски и ставят на короткую полоску мышку.)

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку.)

- Пока лягушка скакала, лепестки цветочка потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите на столе?

Дети: круги и овалы.

- Вот из них мы и выложим цветок для лягушки.

Дидактическая игра: «Собери цветок» (Дети выкладывают из круга и овалов цветок.)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка очень рада. Какие красивые цветы получились. И лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Бежал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?» - «А я зайка-побегайка, давайте вместе жить».

Так и остался с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в свою любимую игру мышку и лягушку.

Давайте и мы с ним поиграем.

Физминутка.

Спрятался наш зайка, нет его нигде.

Позовём мы зайку, где ты зайка, где?

Скачет зайка, лапки в бок,

Прыг да скок, прыг да скок.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

(Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.) Игра: «Какой флажок пропал?»

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается один флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка не стало? (Игра повторяется несколько раз).

- Живут все звери вместе, радуются. Бежал мимо волк -зубами щёлк. Остановился он около теремка и спрашивает : «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка» - «Я, лягушка-квакушка» - «Я, зайка-побегайка» - «Я, лисичка-сестричка, а ты кто?»- «А я волк - зубами щёлк, давайте вместе жить».

- Волк не просто пришёл жить к зверям, но принёс с собой геометрические фигуры. Назовите их.

- Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие предметы у нас в группе круглые? Треугольные? Квадратные?

-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок. Подошел к теремку и спрашивает «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» - «Я, мышка-норушка» - «Я, лягушка-квакушка» - «Я, зайка-побегайка» - «Я, лисичка-сестричка»- «А я волк - зубами щёлк, а ты кто?». –«А я медведь косолапый, давайте вместе жить».

-А медведь не просто пришел жить к зверятам, но и принес с собой мешок с гостинцами.

-А что в мешке, мы сейчас узнаем.

(высыпаем с мешка фрукты и овощи)

(Задание разложи в одну корзинку фрукты, в другую овощи)

-Молодцы! И медведю помогли.

-Остался и медведь жить в теремке.

III.Заключительная часть

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами побывали в гостях у зверей. Поиграли с каждым из них. А как называлась сказка? (Теремок).А какая игра вам больше понравилась? Что для вас было трудно делать, а что легко?

-Но вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-И в этом нам поможет наша волшебная палочка.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В садик попадем!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» (младшая возрастная группа)
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» (младшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шелег (УИ 447034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД