Ольга Вебер
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мишка-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мишка-неваляшка
Цель: Формировать умение работать с пластилином.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:
разминать двумя руками,
разрывать на большие и маленькие части, соединять их,
раскатывать круговыми движениями ладоней,
прищипывать;
Учить лепить предметы шарообразной формы;
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Мишка-неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
Упражнять в развитии речевого дыхания;
Развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом.
Воспитательные:
Закреплять умение лепить аккуратно.
Воспитывать желание работать совместно со сверстником.
Воспитывать интерес к процессу работы с пластилином.
Развивать чувство радости от созданного.
Используемые технологии:
здоровьесберегающая (самомассаж, дыхательные упражнения)
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, продуктивная.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка мишка-неваляшка, готовая модель из пластилина мишки-неваляшки, корзинка, природный материал (шишки, материал для «су-джок» терапии (тропа здоровья).
Предварительная работа: Рассматривание плюшевого медведя и иллюстраций, повторение частей тела. Чтение стихов о медведе. Знакомство с шарообразной формой, (игры с мячом).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости из леса пришел мишка. Поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются).
- Миша, познакомься, это Яна и Настя.
Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:
- Здравствуй, Яночка! Здравствуй, Настенька!
- Девочки, мишка у нас добрый, хороший. Давайте погладим его.
Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, какой у него теплый мех, холодный нос.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, а мишка грустный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать их. Вставайте на ножки, мы отправляемся в путешествие.
Дыхательное упражнение
Паровоз привез нас в лес,
«чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Там полным-полно чудес,
«м-м-м, м-м-м».
Вот идет сердитый ёж,
«пфф-пфф-пфф, пфф-пфф-пфф».
Где же носик, не найдешь,
«фрр-фрр-фрр, фрр-фрр-фрр».
Руки согнуты в локтях, движения вперед, назад.
Большим и указательным пальцами прижимаем и отпускаем крылья носа.
Садимся на корточки.
Указательным пальцем касаемся носа
и разводим руки в стороны.
Воспитатель:
-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.
Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вот упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка разозлился и ногою «топ»!
Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Воспитатель:
-Девочки, давайте еще для мишки слепим друзей, маленьких медвежат. У каждого есть друг, и у Насти, и у Яны, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь - слепить друга.
Воспитатель сажает мишку на стол перед детьми. Дети садятся за столы.
-Посмотрите, вот игрушка мишка-неваляшка (воспитатель показывает детям слепленного заранее мишку). Это не простой мишка, он никогда не падает. Поэтому его называют неваляшкой. И из-за этого мишка-неваляшка всегда веселый. Посмотрите, какой у меня мишка!
Воспитатель с детьми рассматривает игрушку и проговаривает с каждым ребенком:
- Из какого материала вылеплена игрушка? (из пластилина)
- Сколько частей в игрушке? (4 части)
- Какую геометрическую форму имеют эти части? (форму шара).
Воспитатель поясняет, что 1 часть внизу, большая - это туловище; 2 часть поменьше – это голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой; 3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.
-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.
Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).
Заключительная часть:
Мишка :
- Молодцы, ребята. Спасибо вам большое.
Воспитатель:
- замечательные мишки у нас получились. Теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.