Светлана Логунова
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной непосредственной образовательной деятельности
2-3 г. Обучения
(группа детей с нарушением слуха)
Тема: «Кузбасс – моя родина»
Цель: Формировать представление о природе родного края
Задачи: 1. Познакомить детей с основными природными объектами Кузбасса, показать красоту родного края, используя иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г, обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Расширять сведения о природе, закреплять полученные раннее знания о растительном и животном мире. Развивать речь, упражнять в ответах на вопросы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой родине.
Предварительная работа: 1. Заучивание пальчиковой гимнастики.
2. Разучивание песни о родном крае
Речевой материал: страна, Россия, родина, родной край, Кузбасс, город Белово, улицы, горы, река Томь, лес, тайга, луг, цветы, жарок, купальница, деревья, птицы, животные, лось, олень.
Оборудование: таблички, иллюстрации по теме «Природа родного края», дидактические игры, шапочки, ножницы, бумага, аудиозапись мелодий с голосами птиц.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, а вы знаете как называется ваш город в котором вы живете? Назовите свою улицу (дети читают, называют)
1. Д/Игра «Географическая матрешка»
Ребята, как называется наша большая страна? (Россия). Правильно
Россия очень большая, а малая часть нашей большой страны называется Кузбасс. Это наш родной край. Мы здесь родились и живем.
2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (ладони рук соединяем, пальцами рук постукиваем друг об друга поочередно.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
(пальцы рук соединяем в замок)
Всех я вас приветствую.
(дети поднимают руки в верх, помахивают)
3. Беседа
Ребята, я хочу познакомить вас с природой нашего родного края. Природа наша очень красивая, У нас есть высокие горы. На вершине гор всегда лежит снег. Здесь начинают течь многие речки. Самая большая наша река «Томь». Она течет с гор маленькими ручейками. Вода в них журчит жур-жур-жур. По берегам рек располагаются луга, на них растут красивые цветы. А вы хотите полюбоваться цветами, посмотреть кто на цветы прилетает?
4. Загадка
Кто там крылышками машет, над цветочком ярким пляшет? (бабочка) Воспитатель предлагает вырезать бабочек из бумаги (наклеивает двойным скотчем на ободки бумажные). Дети одевают их на головы.
5. Физминутка «Найди свой цветок»
6. Д/Игра «Назови цветок» Воспитатель знакомит с новыми цветами (жарок, купальница)
7. Рассматривание иллюстраций о лесе.
А вот наш хвойный сибирский лес, его называют тайгой. Деревья здесь высокие, прямые, ровные, тянутся к небесам. Это ели, сосны, кедры.
8. Фонетическое упражнение «В лесу»
Деревья высокие, они скрипят а-а-а; ветер дует и поет песню у-у-у; ветки деревьев шумят ш-ш-ш.
9. Слушание голосов птиц на записи. Дети садятся на ковер, закрывают глаза и внимательно слушают, потом называют птиц которых узнали по голосу.
10. Игра с мячом «Назови животное»
11. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Я думаю когда вы вырастите вы сами будете путешествовать по нему. Воспитатель предлагает детям спеть песню о родном крае.