Мария Стратович
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Необходимо учить заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Сухофрукты -это полезно» позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Сухофрукты».
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Сухофрукты — это полезно“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога:
Расширять представления детей о рациональном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Формировать у детей представления о сухофруктах, их разнообразии и пользе для организма;
Продолжать учить подбирать обобщающие слова, узнавать фрукты и сухофрукты по описанию;
Упражнять детей в согласовании слов в предложении; в умении излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, помогать друг другу.
Д/М: 5 Костюмы для детей –деревья: абрикос, яблоня, слива, груша. Костюм ветерка; кровать кукольная, стол, мольберт, лейка, корзинка. Картинки с фруктами, тарелочки с сухофруктами, ваза с вареной курагой для угощения,2 нарисованные вазы для аппликации.
Р. /М: клеенки, кисти, вырезанные фрукты.
Предварительная работа: беседы о полезных свойствах овощей, фруктов; рассматривание картинок по теме «Витамины»; чтение рассказов и сказок о пользе овощей и фруктов; изготовление шапочек к сказке (совместно с детьми).
Ход ннод:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирался удивительный гость. Угадайте кто это? Смешной человек на крыше живет, варенье он любит, конфеты и мед.
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Послушайте, кажется к нам кто-то летит (звук пропеллера)
Карлсон: (вялый и грустный). Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить, хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другим Малышом гулять по крышам.
Воспитатель: А ешь то с аппетитом?
К. Нет у меня никакого аппетита. Я даже баночку варенья не могу доесть, не хочу и все тут.
Воспитатель: Все ясно. У тебя дорогой Карлсон нехватка витаминов.
Карлсон: А что такое витамины?
Воспитатель: А что такое витамины тебе расскажут наши дети.
1р. Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
2р. И если в пище недостаточно витаминов-человек болеет, становится вялым и слабым, а так же грустным ну таким как ты.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем помочь Карлсону, мы ведь знаем где находится очень много витаминов.
Дети: в овощах, фруктах и сухофруктах.
Карлсон: что-то мне и не интересно.
Воспитатель: Карлсон садись поудобнее, мы тебе покажем интересную и познавательную сказку, которая называется «Маша и фруктовый сад».
Воспитатель: Жила была девочка Маша. Каждое утро она ходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники: яблоки, груши, сливы, абрикосы. Они очень любили свою хозяйку и радовались, когда она их посещала. Маше нравилось гулять в сад, ухаживать, поливать и удобрять свои деревья.
Маша. Мой любимый сад как я тебя обожаю.
Воспитатель: Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, покраснело горло и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, и задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал.
Ветерок. Помочь вашей любимице могут ваши плоды. Они богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью.
Воспитатель: Обрадовались деревья и кустарники, расправили, зашелестели листочками. Услышала их звук машина мама и сразу же догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. (собрать ягоды, положить в кастрюлю, варить компот, налить в кружку). Приготовила мама настоящий компот из сухофруктов и напоила Машу. Выпила Маша компот из ее любимых плодов, и сразу же почувствовала себя легче.
Маша. Ой, мне стало- по легче, и глотать совсем не больно, кажется и температура нормальная.
Воспитатель: На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад, и поблагодарила деревья и кустарники за помощь.
Маша. Спасибо вам большое за ваши плоды, которые богаты витаминами.
Воспитатель: А деревья в свою очередь долго шелестели листвой, радуясь выздоровлению девочки.
Маша. Ребята хотите угадать загадки о фруктах из моего сада?
1. круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
2. этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
3. желтый фрукт, он очень сладкий не нужна и шоколадка, я сушить его могу - получу я курагу. Отвечай мне на вопрос, что же это? (абрикос)
4. синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко (слива)
5. весит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко)
Воспитатель: Спасибо Маша тебе и твоему фруктовому саду за такую познавательную историю и сложные загадки. Карлсон тебе понравилось?
Карлсон: очень! У меня что-то и настроение улучшаться стало, а можно я с вами поиграю
Игра «Компот»
Будем мы варить компот
<<дети идут по кругу, взявшись за руки>>
Фруктов нужно много- вот <<поднимают руки вверх>>
Будем яблоки крошить
<<топают ногами>>
Грушу будем мы рубить
<<двигают руками перед собой>>
Отожмем лимонный сок
<<приседают>>
Слив положим и песок
<<вращают кистями и трут ладошками>>
Варим, варим мы компот
<<вращение руками по кругу>>
Угостим честной народ
<<поклон в круг>>
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, как можно сохранить витамины во фруктах на целый год, что бы их витамины были столь же полезными?
Дети. Засушить!
Воспитатель: В каких странах растут эти фрукты круглый год?
Дети. жарких странах.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы фрукты из жарких стран попадали к нам, их сначала срывают с деревьев, режут, сушат под лучами солнца, а затем самолетом или поездом привозят к нам в магазины. Как будут называться эти фрукты, которые уже засушены?
Дети. сухофрукты!
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами как по- настоящему выглядят сухофрукты. Я вам буду показывать сухофрукты, а вы мне будете говорить из какого фрукта они сделаны. Воспитатель выставляет картинку фрукта
- изюм (белый, черный)
- чернослив
- курага
- яблоки, груши
Карлсон: ребята вы мне так много рассказали полезного о сухофруктах, многому научили: как готовить компот из фруктов и сухофруктов. Полечу я, наверное, на рынок и куплю себе всяких витаминчиков, наварю компоту.
Воспитатель: Карлсон, подожди мы тебя еще не всему научили. Мы хотим научить тебя разгадывать кроссворд. Хочешь?
«Кроссворд» (при отгадывании кроссворда в красных квадратиках получается слово здоров)
1. сушеный виноград? (изюм)
2. назовите мне одним словом, объединив следующие слова: малина, вишня, смородина, слива? (ягода)
3. пушистый плод на ветке рос, сладкий сочный. (абрикос)
4. сушеный абрикос без косточки (курага)
5. само с кулачек, красный бочок. Потрешь гладко, откусишь - сладко (яблоко)
6. сушеная слива (чернослив)
Воспитатель: Вот Карлсон если ты будешь кушать эти фрукты и сухофрукты, то будешь …
Дети: Здоров!
Карлсон: большое спасибо
Воспитатель: Мы с ребятами можем собрать для тебя, целую вазу фруктов, тебе и не обязательно идти на рынок. Хочешь?
Карлсон: конечно не откажусь. А можно я вам помогу
Воспитатель: Пожалуйста.
«Аппликация» (дети наклеивают по выбору любые фрукты на приготовленные на мольберте вазы)
Воспитатель: А еще мы хотим угостить тебя компотом из кураги.
Карлсон: спасибо вам ребята вы такие молодцы, я стал веселым, мне захотелось играть, летать. Ну, я уже полечу к своему другу Малышу делиться впечатлениями и подарками. До свидания!