Анна Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций, речевых способностей дошкольников.
Задачи:
Активизировать мыслительные операции в сочетании с мнемониче-скими действиями, развивающими процессы памяти;
Способствовать активизации психических процессов: внимания, па-мяти, логического мышления, творческого воображения;
Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов;
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Мороз Иванович“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Способствовать развитию любознательности, взаимопомощи, желания прийти на помощь, проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация с игровым материалом; детские костюмы для героев (Рукодельница, Ленивица, Мороз Иванович); декорации (дом, яблоня с яблоками, печь, колодец с веревкой); муляжи (пирожки, яблоки); корзинки 3 шт. ; карточки с ребусами + карточки с ответами; наволочки с наполнителем на молнии (лед, вата, синтепон, греча, перо) по количеству детей; ножницы, бумага для вырезания снежинок; шкатулка с водой; заколка; монеты серебряные по количеству детей.
Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
атмосфера взаимопонимания и сотрудничества
2. Здоровьесберегающие технологии:
смена двигательной активности
динамическая пауза
3. Технология сотрудничества:
работа в паре, группе
4. Игровые технологии:
игровые ситуации
сюрпризный момент
5. Технология исследовательской деятельности:
постановка и решение вопросов проблемного характера
6. Информационно-коммуникационные технологии:
интерактивная доска
mimio презентация, звуковые файлы
Ход НОД:
Дети заходят в зал садятся на стульчики. Сразу же звучит сказочная музыка «Русская сказка», и из-за кулис выходят две девочки: Рукодельница и Ленивица.
Рукодельница: Добрый дедушка мне подарил за работу пятачки!
Как они блестят красиво! А ведь я и не просила!
Ленивица: (плачет) АААА, вот беда, вот беда! У тебя-то красота!
Слитки были у меня! А теперь одна вода!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы узнали, из какой сказки эти девочки?
Дети: Мороз Иванович!
1 Слайд: "Мороз Иванович"
Воспитатель: И почему же у этой девочки растаяли слитки?
Дети отвечают
Ленивица: Ребята, вы мне помогите, я не хочу быть неумёхой! Как же надо? Научите!
Воспитатель: Ребята, поможем, да?
2 Слайд: «Домик и колодец»
Воспитатель: Смотрите, ребята, колодец! То колодец не простой, а волшебный он такой! За верёвку ухватитесь, да на дно все опуститесь!
Дети берутся за веревку и идут за воспитателем под музыку во-круг колодца.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и попали во владения Мороза Ивановича.
Ой, смотрите, печь стоит! Давайте у нее спросим дорогу к Морозу Ивано-вичу.
3-й слайд: «Зимний лес с домиком Мороза Ивановича,
который стоит поодаль».
Печь: Знаю, дорогу подскажу, да всю правду расскажу! Только вы в игру сыграйте, все заданья выполняйте!
Посмотрите на экран. Что за картинки вы видите? Что их все объединяет?
Сейчас вам необходимо запомнить, где картинки расположены, а когда они исчезнут, найти пару.
4-й слайд: Игра «Мемо»
Воспитатель: Как правило, на Руси к праздникам изготавливали не просто пироги, а пироги с начинкой. В России приготовить пирог можно было практически из любых продуктов. Чаще всего те продукты, которыми начиняли пироги, давали им имена. Так, если пирог был начинен капустой, то его называли капустником, а если с рыбой — рыбником, с курицей — курником. Начинкой могли быть грибы, овощи, фрукты и ягоды. Так, раньше было принято выпекать пироги, которые сверху посыпали изюмом. Такие пироги считались якобы приглашением на какое-нибудь мероприятие. Причем пирогов должно быть
ровно столько, сколько планировалось приглашать гостей.
5-й слайд «Пирожки».
Воспитатель: А у вас какие пироги любимые?
Дети отвечают
Рукодельница: Печка-матушка, скажи, да, всю правду доложи: куда теперь же нам идти? Ведь не знаем пути!
Печка: Вы ребята молодцы! На заданья удальцы! Теперь вы к яб-лоньке идите, про дорогу расспросите! И возьмите пирожка для Мороза Ивановича на угощение!
Рукодельница забирает корзинку с пирожками (у печки).
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля – ля – ля…».
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра – та – та…».
Воспитатель подводит к яблоне.
Воспитатель: Здравствуй, яблонька, здравствуй, милая! Печка нас к тебе отправила, чтоб ты дорогу указала! К расписному терему, к Морозу Ивановичу самому!
Яблонька: Знаю, знаю, но покажу вам дорогу, если вы выполните моё задание. Вы готовы? Для этого для начала сядьте за столы, возьмите карточку, отгадайте ребусы, а ответ найдите на моих наливных яблочках и положите их в свою корзину, которая у вас на столе.
6 слайд: «Реши ребусы»
Воспитатель: А вы знаете, в каких яблоках витаминов больше: в красных или зеленых? Наибольшее количество витаминов содержится в зелёных неспелых яблоках. Как только кожура начинает менять цвет, количество витаминов снижается. Зеленые яблоки благоприятно влияют на крепость костей и зубов. Улучшают зрение и обладают противовоспалительными свойствами. В зеленых яблоках витамина «С» больше, чем в красных.
Ленивица: Яблонька, а где же Мороз Иванович? Ищем-ищем не найдем!
Яблонька: А живет он за тем мостом! Вы корзинку с полезными яблочками возьмите, да и дедушку угостите!
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля – ля – ля…».
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра – та – та…».
7-й Слайд «Терем красивый».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота. Наконец-то мы с вами пришли к Морозу Ивановичу! А вот и он сам нас встречает.
Мороз Иванович (ребенок) выходит и ест снежные комочки.
Мороз Иванович: Ой, гости пожаловали в ранний час! Что же при-вело вас ко мне на этот раз?
Ленивица: Здравствуй дедушка, так мне горестно было, что растаял твой подарок! Я поняла, что по работе и награда! Ты только скажи, что сделать-то надо? Но сначала, прими от нас угощение: яблоки и пирожки!
Мороз Иванович: За угощение спасибо! Раз ты хочешь исправиться, тогда испытаю тебя, а ребята пусть тебе помогут: взбейте мою перину. (Ставит коробки на столы).
Дети садятся, берут подушечки.
Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, чем же набита перина Мороза Ивановича?
«Экспериментирование на ощупь»
Подушечки из ваты, пера, синтепона, гречихи и лед (10 мешков).
Воспитатель: Ребята, ну, что все определили? Давайте теперь проверим: откроем молнию и посмотрим, что внутри.
Ну, а теперь сложите в корзинки перинки и все отдадим Морозу Иванови-чу!
Мороз Иванович: Спасибо вам, хорошо потрудились! Вот только у меня есть еще пустая перинка, надо набить ее снежинками!
Воспитатель: А где же мы возьмем снежинки?
Дети: вырезать из бумаги.
«Вырезание снежинок», которые подложили в перинку.
Воспитатель: Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Скрипит снег лишь в мороз, а тональность скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. Послушайте!
9-й Слайд «Снег» со звуком «Хруст»
Мороз Иванович: Спасибо вам! (подзывает Ленивицу). Вот ты мо-лодец, вижу, что ты исправилась! Вот тебе, по работе и награда! (Одевает заколочку на платок. И дает сундучок).
Ленивица: Дедушка, спасибо тебе! Но я же не одна старалась! Мне ребята помогали! И можно я с ними разделю твою награду?
Мороз Иванович: Конечно, можно! Молодцы ребята!
Рукодельница: Спасибо, дедушка, но нам пора возвращаться!
Мороз Иванович: А я вам, ребята, помогу! Другой дорогой проведу. Не отставайте и быстрее отправляйтесь. Пеньки и елочки стоят, заждались они ребят!
Игра: "Елочки-пенечки".
10-й Слайд «Зимние елочки-пенечки»
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись! Спасибо, Мороз Иванович, что проводил!
Мороз Иванович: Пожалуйста! И запомните, ребята, что если будете добросовестно трудиться, то ваш труд вознаградится! (уходит).
11-й Слайд: «Домик и колодец»
Ленивица: Ребята, спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? И какие же пирожки бывают? Какие яблоки самые полезные? Почему снег хрустит? Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!