Елена Тишина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Встречаем птиц».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить детей с птицами, обитающими в Самарской области, с интересными фактами из жизни птиц.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым друзьям.
• Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах Самарской области, о местах их обитания.
• Развивать интерес детей к жизни птиц, формировать желание заботиться о них.
• Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
• Формировать умение детей узнавать и различать птиц по внешним признакам.
• Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
«Речевое развитие» :
• Обогащать словарный запас детей «грач», «трясогузка», «журавль» и т. д.
• Активизировать словарь детей «зимующие», «перелетные».
«Физическое развитие»
• Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы:
• Практические: малоподвижная игра «Зимующие - перелётные птицы», физкультминутка.
• Словесные: загадывание загадок, беседа, чтение стихотворений.
• Наглядные: д/и «Что сначала, что потом», тематические картинки.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудио запись голосов птиц в природе, презентационный материал с фотографиями птиц, картинки с изображениями птиц, материал для художественной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это время года – весна.
Звучит фонограмма «голоса птиц». Педагог предлагает детям определить, голоса каких птиц они слышали.
Педагог: О чём поют птицы? Чему они радуются?
Дети: Птицы поют о весне, они радуются солнышку, теплу.
Педагог: Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.
Педагог:
Дид. игра «Что сначала, что потом» -Ребята вам необходимо правильно расположить сюжетные картинки, т. е. в той последовательности в какой птицы строят себе гнезда и выводят птенцов.
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелётных птицах.
Отгадывание кроссворда с помощью загадок. Дети поочередности загадывают загадки, ответы появляются на слайде.
Загадки:
Эту птицу знает всякий :
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает!
А певец тот. (соловей)
В синем небе голосок
Будто крошечный звонок (жаворонок)
Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - … (стрижи)
Над водою кружит
Белых птичек стайка.
Посмотри, как ловко
Ловит рыбу. (чайки озерные)
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка - … (трясогузка)
Мокнет птичка под дождем,
Не поётся на заказ.
Сереньким осенним днем
Улетает на Кавказ:
- Ну, на что мне лужи,
Я же не кораблик!
От жестокой стужи
Зябнет певчий. (зяблик)
В лесу на дереве живёт,
Свои яички сносит.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Соседям их подбросит.
Идем мы в лес собрать букет
На солнечной опушке.
И сколько жить осталось лет
Мы спросим у (кукушки)
Длинный хвост разрез имеет,
Вес пичуги не велик.
Если вдруг беда случилась -
Можно слышать её крик.
Мошек на лету хватает
Быстро, ловко и легко.
По весне к нам прилетает
И резвится высоко.
А живут они повсюду,
Где есть пастбища, луга,
Где бывает после ливня
Чудо радуга-дуга. (ласточка)
Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка «Встали потянули руки к солнышку как можно выше, посмотрели вверх солнышко нам подмигнуло. Подмигните и вы сначала левым глазом, а потом правым. Опустите голову вниз зажмуртесь, а потом поднимите голову на меня и откройте глаза. Раз, два выше голова. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть».
Педагог: Какие бывают птицы?
Дети: Зимующие и перелётные.
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором приготовлены картинки с изображениями птиц и разложить их по группам : зимующих у изображения кормушки; перелётных - у изображения березки.
Зимующие: воробей, синица, голубь, ворона, оляпка, клёст, дятел, сорока, галка.
Перелё тные: дрозд, грач, скворец, жаворонок, чиж, ласточка, иволга, аист, кукушка, гуси, журавли, утки.
Педагог: Молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Зимующие -перелётные птицы».
Педагог называет перелётных и зимующих птиц, а дети соответственно показывают движения: «птички летят», «птички сидят»
Педагог: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. (слайд) Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?
Читает стихотворение «Гнездо» :
Нашла я гнездо лесное
Маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною,
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною,
Крыло волочила, металась
В густой траве предо мною,
Давалась мне прямо в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы!
- Почему птичка так себя вела?
Дети высказывают свое мнение.
- Сейчас я вам предлагаю пройти к столу и немного пофантазировать, рисуя запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др. ; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).
- Молодцы. Ваши работы мы разместим на стенде. На этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).