Ханина Ольга Геннадьевна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Бумага и ее свойства».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей старшего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности при исследовании бумаги и ее свойств.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
• уточнить представление детей о бумаге и ее свойствах, процессе ее изготовления и применения. Обобщить знания детей о значении и использовании бумаги в жизни человека. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать и делать простейшие умозаключения;
• развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи B процессе выполнения различных действий с бумагой. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам, бумаге, удовлетворять детскую любознательность.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности : экспериментирование, отгадывание загадок, дидактические игры.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание разной бумаги, беседы, знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной действительности детей.
Словарь и грамматика:
Связная речь: учить развивать сюжет, предложенный воспитателями, продолжить работать над предложением.
Материалы и оборудование: бумаги разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, «значки» для фиксации результатов опытов.
Ход (НОД) :
Дети входят B зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».
«Доброе утро» — солнцу и птицам.
«Доброе утро» — улыбчивым лицам.
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Проходите, садитесь!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок. И пришел он не случайно, ведь речь на занятии пойдет о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта,
Кто ее открывает
Много узнает. (Книга)
Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделана книга?
Дети: Из бумаги, картона.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книгу. Дети, кто написал эту книгу?
Дети: Алексей Толстой.
Воспитатель: Давайте вспомним из какого материала папа Карло сделал Буратино.
Дети: Из полена, дерева.
Воспитатель: Ребята, a почему дерево и бумагу называют родственниками?
Дети: Потому что бумагу делают из дерева.
Старичок-Лесовичок: А где ее делают?
Дети: На бумажной фабрике.
Старичок-Лесовичок: А из каких деревьев чаще делают бумагу?
Дети: Береза, сосна.
Старичок-Лесовичок: Дети, почему бумага такая белоснежная? (показывает лист бумаги)
Дети: При изготовлении бумаги на фабрике отбеливают ее химическими растворами, хлором.
Старичок-Лесовичок: Я доволен вашими ответами.
Рассказ воспитателя: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились горазда раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие - на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливались острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Еще писали на коже животных. Ее очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на березовой коре - бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о бумаге и ее свойствах. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы ходите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажите все вместе «Раз, два, три в мастерскую заходи» (Дети подходят к столам, обращаю внимание на подносы, где лежат листочки разной бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на бумагу, погладьте ее и скажите вся бумага одинакова?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем отличается бумага, проверим ваши знания в игре «Подбери пару».
Бумага бывает :
гладкая-шероховатая
белая-цветная
тонкая-толстая (плотная)
мягкая-грубая (твердая)
легкая-тяжелая
Воспитатель: Молодцы! А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать у кого бумага мнется?