Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»
Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»
(к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: Заинтересовать детей работой с бумагой
Задачи: - познакомить детей со свойствами бумаги
- дать представление о применении бумаги в жизни человека
Публикация «Конспект совместной деятельности „Бумага, её свойства и виды“» размещена в разделах
- обогатить словарь детей (бумага бывает : не прочная, мятая, сырая, мокрая)
Материалы: бумажная фигурка человека, бумага, миска с водой, полотенце, краски
Ход деятельности
1. Организационная (введение в игровую ситуацию).
Незаметно прикрепить фигурку бумажног человечка с запиской на видное место (дверь, окно).
В: - Ой. Ребята, посмотрите, какой-то человечек! Какой он интересный. Кто же его сделал?
Д: -предположения детей
В: - А как же он к нам тогда попал?
Д: - предположения детей
2. Мотивационно – продуктивная.
В: - посмотрите, у него в руках записка, давайте прочтем. «Дорогие ребята, я бумажный человечек, меня зовут Оригамик. Раньше я жил в волшебной бумажной стране – «Оригамии». Но вот случилась беда, прилетел злой дракон и нашей страны не стало. Мне и нескольким моим друзьям удалось спастись. Мы разошлись по белу свету в поисках нового дома, помогите мне пожалуйста».
В: - А как же мы можем помочь человечку? Дети делают предположения, воспитатель их подводит к тому, что можно сделать для Оригамика новую бумажную страну. Но для этого нам с вами ребята нужны знания.
В: - Ребята, давайте вспомним, какие предметы сделаны из бумаги?
Д: - альбом, салфетка, газета …
В: - Может ли такое быть, что все окажется сделанным из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? Почему из бумаги не делают одежду? Мебель?
Далее педагог обобщает ответы детей (дома строят из дереваи кирпича, мебель из дерева, одежду шьют из ткани, а машины делают из металла – все это материалы прочные. А бумага не прочная, легко рвется.
В: - А давайте мы с вами это проверим. Проводятся опыты с бумагой.
«Бумага и полотенце». Дать детям небольшой лист бумаги и попросить порвать его. _ легко это было сделать? А попробуйте порвать полотенце? Получилось? Почему?
Вывод: ткань прочнее бумаги.
«Вода и бумага». Воспитатель приносит миску с водой, просит детей положить квадратики бумаги в воду. Наблюдают, что происходит. – Квадратик стал каким? (мокрым)
- Возьмите в руки бумажный кадратик, опишите что происходит? (буага мокрая, теряет форму, рвется).
Вывод: бумага боится воды, буажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага не прочный материал.
В: - Мы совсем забыли про бумажного человечка Оригамика, а давайте его поселим в альбом и назовем его «Бумажная страна – Оригамия»
Д: - давайте!
В альбоме уже подготовлена первая страничка в виде ворот. Нужно сделать надпись. Дети по очереди пишут буквы через трафарет: «Вход в бумажную страну». Обсуждают как украсить эту страничку. На вторую приклеивают человечка. Дорисовывают дорожку.
3. Рефлексия.
– Ребята, вспомните, что из того, чем вы сегодня занимались, больше всего запомнилось? – Может быть вы сегодня узнали чего-то нового? Кому мы сегодня помогали?.