Ирина Калабина
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Игровая
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- Закреплять красный, желтый, синий, зеленый цвета.
- Учить строить узкую и широкую дорожки из кирпичиков.
- Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
- Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы, согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Дороги для машин“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Игрушечные машины разные по цвету и величине, кирпичики одного размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывает игрушечные машины) Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно. А где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги для наших машин.
2. Конструирование.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Дети повторяют действия за воспитателем.
Затем воспитатель просит ответить на вопросы.
Что мы построили?
Дети: Дороги.
Воспитатель: Из чего мы их построили?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Дети: Широкие и узкие.
Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали. Вы наверно устали немножко? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
«Мы шофёры»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях)
вправо – влево – чистота! движения вправо – влево.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
3. Игра «Расставь машины на дорожках»
Воспитатель: (раздает детям по несколько машин, разных по цвету и величине). Покажите большие машины, потом маленькие, широкую и узкую дорожки. Хорошо! Покажите мне пожалуйста машину красного цвета (синего, зеленого, желтого. (Дети показывают). А теперь слушайте меня внимательно: Сашенька, поставь красную машинку на узкую дорожку. Оленька, поставь большую машинку на широкую дорожку. Леночка, поставь маленькую машинку на узкую дорожку (и т. д.).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.
4. Вот какие, ребятки, вы у меня молодцы! Такие замечательные дорожки построили, узкие, широкие, все машины на дорожках.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель организует игру.
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры: воспитатель: Ребята, представьте, что вы все воробушки, которые клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробушки? (Улетают). Покажите, как разлетаются воробушки? Как кричат воробушки? («Чик – чирик!») А я буду - автомобилем. (берет игрушечный руль) Автомобиль стоит на месте, воробушки клюют зернышки, чирикают. (дети выполняют действия) «Воробушки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями).
Игра повторяется 2-3 раза.